Почему ломаются электромобили в Украине
Современные электромобили в целом надежны и долговечны. Особенно, если это новый экземпляр из автосалона и на заводской гарантии. К сожалению, таких в Украине считанные проценты, а остальные машины на батарейках – подержанные, а через одну еще и после ДТП. Чтобы им действительно быть безотказными, водитель должен относиться к своему транспорту с особым уважением.
Об электромобилях у части общества сложилось мнение, что он нуждается только в подзарядке – и никаких хлопот с ремонтами.
У машин с электроприводом есть свои, чисто электротехнические причины ожидать бережного отношения к себе со стороны водителя. А кроме того, в продлении беспроблемной эксплуатации должен быть заинтересован и сам владелец, ведь нормо-час для машины с высоким (более 200 – 400 вольт) напряжением на борту стоит в автосервисе существенно больше обычного.
Читайте также: Когда продажи электромобилей составят половину рынка авто: прогноз
Опираясь на статистику украинских СТО, специализирующихся на электромобилях (а таких станций все больше), "Авто 24" выводит перечень факторов, сокращающих жизнь электромобиля.
Ремонтом электромобилей в Украине начинают заниматься все больше СТО. С информацией и обучением персонала особых проблем нет.
Агрессивный стиль езды
Да, такой же пункт можно было бы вписать и в перечень угроз обычной машины на жидком топливе. Но от слишком энергичных маневров у электромобиля страдает не только ходовая часть, но и батарея, которая интенсивнее исчерпывает свой ресурс. Также быстрее стареет модуль управления и инвертор – они сильнее нагреваются при динамических ускорениях.
Частые зарядки от "быстрых" зарядных устройств
Зарядка от "быстрых" станций предполагает прием и коммутацию высоких токов, что сокращает жизнь самого дорогого компонента электромобиля – тяговой батареи. В определенной степени "не любит" такой режим и электроника, обслуживающая аккумулятор.
Читайте также: "Киев-1103": как погиб первый украинский электромобиль
Обслуживание у неграмотных мастеров
Механики без специальной "электромобильной" подготовки могут нанести вред в первую очередь электронному оборудованию электромобиля. Поэтому, во-первых, работать с электромобилем должны люди, знакомые с основами электротехники. А во-вторых, мастер должен знать конструкцию конкретной модели "электрички", которая чаще всего не имеет полного аналога среди привычных топливных автомобилей.
Нарушение сроков регламентных работ
Стереотип о том, что из-за отсутствия у электромобиля двигателя внутреннего сгорания и коробки передач ему не нужно ездить на сервис, удивительно прочный. И поэтому такие машины нередко испытывают проблемы с трансмиссией, тормозами, перегревом электромотора, проводкой и т.д. Конкретизируем: вышеупомянутое касается в первую очередь сроков замены масла в редукторе и иных рабочих жидкостей.
Владельцам электромобилей стоит сильнее всего беречь тяговую батарею: она является самой дорогой частью таких машин.
Некачественные запчасти
В первую очередь это касается деталей именно "электрической" группы: следует очень осторожно относиться к "неоригиналу". Как минимум потому, что из-за некачественной изоляции в высоковольтной сети на борту может возникнуть пожар.
OLX Украина – часть крупного мультинационального холдинга Naspers | Prosus. Это самые большие в своих странах сайты частных и бизнес-объявлений. Украинскому сайту уже 15 лет. На доске объявлений OLX Авто.ua частные торговцы и бизнес-пользователи могут разместить до пяти бесплатных публикаций.
Рекомендация Авто24
Если вы раньше ездили на машине с двигателем внутреннего сгорания, после пересадки на электромобиль у вас сформируется новый менталитет – стремление к экономии энергии. Это нормально, но старайтесь при этом сохранить свое прежнее, бензиновое отношение к технике – в том смысле, что ее нужно регулярно обслуживать и беречь от лишних нагрузок на дороге. Не потому, что электромобиль какой-то там хлипкий, а просто чтобы он служил вам долго, не требуя ремонтов и денег на запчасти.
Читайте также: Как найти хорошую СТО в незнакомом городе