Вторичный автомобильный рынок Украины и стран Евросоюза перенасыщен предложениями на автомобили с пробегом. Это радует возможностью большого выбора и одновременно угнетает масштабностью всяческих скрытых ловушек, сопровождающих чуть ли не каждое третье предложение…

Один из главных критериев при выборе подержанного авто – его возраст, внешний вид и пробег. Это знают и продавцы, потому стараются максимально улучшить те параметры. Но если год выпуска сменить невозможно, а для приведения "убитой" машины в состояние "почти новой" нужно вкладывать много средств, то изменить пробег - легко и быстро.

Читайте также В Киеве выставили на продажу коллекционный Jaguar XJS V12

Однако не следует зацикливаться на показателях одометра. Эксперты британской компании Cap-HPI, занимающейся оценкой подержанных автомобилей и устанавливающей реальные цены на автомобили с пробегом, уверяют: большой пробег не обязательно означает его низкую надежность.

"Пробег - это один из главных факторов, но он не так важен. Покупатели склонны думать, что чем меньше пробег автомобиля, тем меньше он изношен и это лучшая ставка на будущее. Но все зависит от того, как это было в его истории на самом деле ", – делится мнениями директор по оценке Cap-HPI Деррен Мартин.

Автомобиль, например, мог использоваться в городе для коротких поездок. Там одометр действительно будет иметь не очень большое количество пройденных километров. И продавец вам искренне об этом все расскажет. Без обмана и по лучшим мотивам. Но вот здесь включайте логику и просчитывайте последствия.

Это – самый обычный автобазар и здесь все, как на классическом базаре: у каждого продавца товар лучше соседа. Фото: Аutoeksotikaа

Если автомобиль имеет малый пробег через городской режим эксплуатации, то ресурс сцепления, шестеренки коробки передач, тормоза и аккумулятор в таком случае будут больше изношены, чем в машине, наездившей в десять раз больше по автомагистрали.

Читайте также На продажу выставлен BMW E30 в идеальном состоянии.

На автобане с хорошим обдувом радиатора сложно перегреть двигатель, там вы не дергаете педаль сцепления и не гоняете рычаг коробки передач (с механикой), то и дело не тормозите, как в плотном транспортном потоке.

О пробеге верим, но проверим

С цифрами на одометрах автомобилей вторичного рынка обычно полный беспорядок. Откат километража если не вошел в моду, то стал очень распространен как в Украине, так и в Европе. Скажем, в Великобритании со скрученным пробегом продается каждый 16-й автомобиль. На отечественном рынке это количество поделите как минимум в два-три раза.

Для специалиста сделать меньший пробег на одометре даже легче, чем вам перевести стрелки часов на летнее время. Фото: Toppress

Правду о настоящем пробеге могла бы сказать сервисная книжка, куда вносятся данные обо всех ТО и регламентных работах. Но та, как правило, где-то "поделась", "потерялась" и глаза у продавца такие честные-честные. Можете поверить. Тем более, что книга уже выходит из обихода, уступив электронному учету регламентных работ. Итак, здесь правило одно: доверяй, но проверяй. Для этого есть множество советов.

На европейском вторичном рынке где-то 35-50% подержанных автомобилей продаются после скручивания одометра. И не только его. По данным carVertical, каждый шестой автомобиль, выставленный в Европе на продажу, попадал в аварию. Итак, ловушек здесь множество повсюду.

Читайте также Автодилеры смогут выгодно перепродавать подержанные авто: законопроект

Если в Киеве на авторынке продавец признается, что купил Opel у старенькой немки, которая мало ездила сама, а легковушка в большинстве своем стояла во дворе, то изобразите, что поверили. Пусть дальше поет.

Как правило, песня одна и та же. Продавец будет убеждать, что его автомобиль максимально сохранен, потому что ездил мало, а техническое состояние – идеальное.

Каждый шестой автомобиль, выставленный в Европе на продажу, попадал в аварию. Фото: Vinuberprufen

Итак, слушайте "певца" и заказывайте диагностику на СТО или исследование истории авто. Речь идет о ваших инвестициях в дальнейшее беспроблемное владение транспортом. В этом случае консультация взятого с собой специалиста или небольшая плата надёжной СТО за диагностику понравившегося авто себя оправдает. Не стесняйтесь быть придирчивым, не жалейте на проверку денег и не дайте себя обмануть.

При покупке "с рук" вы должны осознать, что задача профессионального продавца на авторынке – продать автомобиль дороже, поэтому он идет на всяческие уловки. Формула известна: если одометр скручивается, то цена накручивается.

Читайте также В Украине дорожают подержанные авто

Взгляните на все реально. Даже если история об упомянутой выше немке не выдумка, то это тоже должно насторожить: многомесячный, а то и многолетний простой автомобиля оборачивается негативными последствиями. Во-первых, длительная неподвижность моторного масла дает осадок, а несмазанные своевременно сальники пересыхают и теряют эластичные свойства.

Горючее в бензобаке также со временем испытывает распад присадок и окисление, аккумулятор садится, а шины трескаются на солнце.

Если пятилетний автомобиль с пробегом под 30 000 километров (та дамы мало ездила, берегла авто), то здесь тоже стоит задуматься, поскольку европейский автомобиль в среднем проходит от 15 000 до 20 000 километров. Такое авто должны иметь хотя бы 100-тысячный пробег. Здесь досада не в том, что одометр скрутили вдвое, а в том, что вас обманывают в цене.

Обманутые и счастливые?

Сто или даже двести тысяч километров пробега автомобиля из Германии, Франции или Америки – вовсе не критический параметр, поскольку там не украинские дороги и горюче-смазочные материалы. Одно дело покупать новое авто, проданное дилерским центром в Украине и которое здесь набегало 100 тысяч километров, а другое – брать автомобиль, прошедший по дорогам Европы или США вдвое больше.

Для выбора автомобиля на автобазаре все-таки лучше отправиться с тем, кто "зубы съел" не просто на ремонте автомобилей, а именно тех марок, которые вам нравятся. Фото: Сarfast.Еxpress

Сравните дороги здесь и там, загляните под капот, бросьте глаз на чумазый радиатор местного автомобиля и сравнительно чистый из Европы или США, посмотрите салон и даже на цвет выхлопной трубы. Затасканные коврики и стертые резиновые насадки на педалях иногда лучше указывают визуальные возрастные приметы автомобиля, чем комментарии продавца о новых ковриках.

Итак, не в километрах пробега дело, а в цене, которую правят за притворно "омоложенный" автомобиль. Обычно, "европейские" машины еще столько же проходят. Тем более что владельцы тамошнего транспорта все регулярные регламентные работы проводят в сертифицированных центрах, где не только качественное обслуживание и запчасти, но и надлежащий учет в электронном реестре.

Вы приобретаете не кота в мешке, а делаете инвестицию в свой комфорт. Итак, будьте придирчивы к деталям. Фото: topvindecoder

Поэтому стоит все-таки потратить 6 или 10, а то и 15 евро и заказать метрические исследования понравившегося для приобретения авто по его идентификационному номеру (VIN). Этим вы застрахуете себя от дальнейших проблем. Во-первых, вы не покупаете "кота в мешке". Во-вторых, не переплачиваете. В-третьих, вы гарантированно ставите надежную преграду будущим затратам по замене запчастей, систем или даже агрегатов.

Скупой платит дважды

Цены на исследование истории автомобиля по запросу VIN не кусаются. Есть множество вариантов, в т.ч. бесплатных. Однако вы знаете, что бесплатным бывает разве что сыр в мышеловке. Итак, не скупитесь.

ТОП-10 ресурсов с лучшими декодерами VIN и цена за услуги:

  • carVertical – 9 евро за три отчета;
  • CARFAX – 14,99 9 евро за отчет;
  • VinInfo – 22,99 евро за отчет;
  • EpicVin. – 9,99 евро за отчет;
  • VinAudit –5 евро за отчет;
  • AutoCheck – 24 евро за отчет;
  • VINinspect – 9 евро за отчет;
  • VinCheckup – 14,95 евро за отчет;
  • Clearvin – 14,99 евро за отчет;
  • Cebia – 20 евро за отчет.

Около трети всех автомобилей, проверенных через платформу carVertical, были повреждены, хотя продавцы это скрывали. Фото: avcdn.av

Едва ли не самой привлекательной для украинского заказчика может быть тарифная сетка на такую услугу у прибалтийской компании carVertical. По рейтингу немецкого издания vinuberprufen.de она стоит первым в списке. Это уже признанный в Европе экспертный центр. Прибалты берут клиента тем, что за три отчета просят столько же, сколько другие за один.

Читайте также Какую позицию занимает украинский авторынок среди европейских стран

Эксперты этого ресурса уже подготовили и передали заказчикам более 1 миллиона отчетов об истории транспортных средств. Около трети (31%) всех автомобилей, проверенных через платформу, были повреждены, хотя продавцы это скрывали. На основе анализа эксперты carVertical выделили самые распространенные технологии обмана, по которым и производят анализ.

Пять наиболее частых схем мошенничества:

  • автомобиль поврежден;
  • изменены показы спидометра;
  • автомобиль угнан;
  • транспортное средство использовалось как такси или находилось в арендной компании;
  • цена автомобиля слишком низкая.

Заказанная история авто будет подробно расписана, вы будете знать не только происхождение понравившегося автомобиля, его пробег, возраст, общее техническое состояние, но и количество владельцев (в отдельных случаях еще их историю по страховым выплатам), перечень больших ремонтов или количество ДТП. В большинстве случаев еще и получите фото понравившегося автомобиля в разные годы его эксплуатации и принадлежности к владельцам.

Правда, к электромобилям выше описанное относится отчасти, там при подборе подержанного авто следует обращать внимание на присущие именно такому типу машин свойства. Но о них уже в следующих публикациях.

Эссен считается в Германии едва ли не самым большим рынком автомобилей. Сюда отовсюду едут за дешевыми европейскими машинами. Здесь осмотрительность тоже не помешает… Фото: Intrucks