
ФОТО: сайт Motorpasión|
легкими действиями менеджеров машины регистрировали и превращали в подержанные, за регистрацию получали субсидии
При этом ничего противозаконного в тех действиях нет, просто хорошо знакомые с законодательством менеджеры нашли пути дополнительного заработка компаниям. Эту тему исследовали эксперты Motorpasión.
Трюк китайских автодилеров заключается в продаже новых автомобилей как подержанных. Конечно, по цене новых. Одометр также не обманывает – техника без пробега. Небольшое количество для перегона к железной дороге или порту во внимание не берется.
Читайте также Франция отказала в субсидиях покупателям китайских авто
Практика стала настолько распространенной, что правительство Китая созвало встречу автопроизводителей. На повестке дня стоял один вопрос – разобраться в ситуации.
По принципу все больше и больше
В Китае введена саморегистрация – практику, которую даже в Европе некоторые дилеры и бренды используют в конце квартала или года для достижения целевых показателей. Когда эти автомобили регистрируются, их считают проданными, но на самом деле они становятся частью парка подержанных автомобилей так называемых дилерских центров с нулевым пробегом. Никто их не покупал.
Читайте также От американских пошлин могут выиграть китайские автопроизводители
По словам известного эксперта Вэй Цзяньцзюня, не менее 3000-4000 продавцов на китайских платформах подержанных автомобилей сейчас предлагают такие типы транспортных средств – зарегистрированные автомобили, которые были учтены как проданные в статистике, но никогда не ездили. Иногда они даже сохраняют пластиковые чехлы сидений и даже запах нового автомобиля.
Эта тактика возникла в то время, когда китайская автомобильная промышленность в течение нескольких лет находилась в ценовой войне. Производители, находящиеся под давлением по выполнению агрессивных планов продаж, видно, обнаружили, что этот метод является косвенным способом увеличения своих показателей продаж.
Автомобили в Цзянъиньском терминале еще новые и не проданы. Фото: Синьхуа
В Китае механизм относительно прост: производитель официально "продает" транспортное средство дилеру или партнеру, который его регистрирует, получает соответствующую государственную льготу и субсидии, а затем выходит на рынок подержанных автомобилей, где его предлагают как подержанный автомобиль, хотя на самом деле он новый.
Таким образом, производители улучшают свои показатели продаж, а потребители получают доступ к более дешевым автомобилям. Как следствие, обе стороны в выигрыше.
Стимулы необходимы, но их могут прикрыть
Приведенные выше торговые манипуляции свидетельствуют о росте напряженности на китайском рынке, который годами стимулировался значительными государственными субсидиями и прямой помощью производителям в сочетании с жесткой конкуренцией. Производители в погоне за ростом, видно, развязали гонку на снижение цен, что приводит к чрезмерному количеству саморегистраций.
Торговая палата Китая имеет свою позицию: автопроизводители должны устанавливать разумные годовые цели производства и продаж, а также не должны передавать запасы дилерам и заставлять их хранить автомобили. Кроме этого, дилеров "не следует принуждать к выходу из сети и закрытию своих магазинов под предлогом оптимизации сетевых каналов", говорится в сообщении.
Читайте также Китайцы заложили фундамент завода по производству летающих автомобилей
Эта ситуация является одним из симптомов того, что ценовая война на электромобили и автомобили с гибридными зарядными устройствами (PHEV) в Китае достигает неприемлемых пределов для многих производителей. Настолько, что китайские регуляторы отреагировали с беспокойством на новые снижения цен, инициированные BYD, предлагая скидки на некоторые автомобили до 7600 долларов, оставляя модели высшего класса, такие как BYD Seal 7 DMI-i, меньше 15 000 долларов.
В Китае слишком много автомобильных брендов
Китайская ассоциация производителей автомобилей (CAAM) и Министерство промышленности и информационных технологий (MIIT) опубликовали публичные предупреждения о "беспорядочных ценовых войнах", ссылаясь на общеотраслевое снижение нормы прибыли с 4,3% в 2024 году до 3,9% в первом квартале 2025 года как свидетельство роста деструктивной конкуренции.
По подсчетам аналитиков CNC, в Китае много автомобильных брендов, но ожидается, что к 2030 году выживет менее 10, если ценовая война и давление на увеличение производства будут продолжаться.