Штрафы в миллиард евро автопроизводители ЕС не выдержат

Есть большая вероятность потери в Европе сотен тысяч рабочих мест на предприятиях автопрома, если своевременно не будут приняты меры для помощи отрасли достичь своих целей по сокращению выбросов CO₂ до 2030 года.
Европейские производители грузовиков до 2030 года не успевают с графиком по CO₂ - Auto24

ФОТО: Коллаж Авто24|

Кристиан Левин: штрафы для европейских производителей грузовиков обернутся потерей рабочих мест

logo27 июня, 19:10
logo0
logo0 мин

Именно такой прогноз озвучил генеральный директор Scania и Traton Group и нынешний председатель Совета коммерческих транспортных средств ACEA (Европейской ассоциации производителей автомобилей) Кристиан Левин. По его словам, европейские производители грузовиков не выдержат космические штрафы в миллиард евро, грозящие им в случае невыполнения требований.

Как это ни прискорбно, но те последствия распространятся далеко за пределы заводов. На этом акцентирует trailer.se, который публикует интервью с руководителем Ассоциации автопроизводителей. Сегодня же проблема еще только вырисовывается, но ее последствия уже начинают прослеживаться. А все потому, что в соответствии с действующим законодательством производители грузовиков должны до конца десятилетия сократить на транспорте средние выбросы CO₂ на 45 процентов относительно уровня 2020 года.

Читайте также В Европе покупают лишь треть авто с ДВС: остальные – электрические и гибридные

Невыполнение этой цели приведет к штрафу в размере 4 250 евро за каждый грамм CO₂ на транспортное средство. Если прибегнуть к арифметике простых подсчетов, то это ведет к штрафам в размере до 1 миллиарда евро на производителя.

"Мы являемся основой общества. Транспорт – это причина, почему Европа такая эффективная. Если мы потеряем свою конкурентоспособность как отрасль, мы потеряем рабочие места, логистические мощности и свою позицию мирового лидера рынка", – заявляет Кристиан Левин, который сейчас является председателем той части ACEA, объединяющей производителей тяжелых грузовиков.

Согласно действующему законодательству, производители грузовиков должны сократить средние выбросы CO₂ из своих автопарков на 45 процентов по сравнению с уровнями 2020 года до конца десятилетия. Невыполнение этой цели приведет к штрафу в размере 4250 евро за грамм CO₂ на транспортное средство, что может привести к штрафам в размере до 1 миллиарда евро на производителя.

Читайте также На рынке автомобилей ЕС аккумуляторные авто впервые обошли дизельные

Нынешний парк аккумуляторных электромобилей составляют лишь 3,5 процента от общего рынка тяжелых грузовиков Евросоюза. Эту долю нужно увеличить в десять раз. Электромобили на аккумуляторах должны составлять 35 процентов в течение всего четырех с половиной лет.

Остальные, около 10 процентов от общей цели в 45 процентов, будет достигнута благодаря совершенствованию силовых агрегатов и аэродинамики. Некоторые страны ЕС, как Швеция и Нидерланды, являются лидерами в электрификации, но другие, как Польша и Испания, значительно отстают.

По мнению Кристиана Левина, сегодня в ЕС менее 1000 мест, где тяжелые грузовики могут заряжаться, и большинство из них не имеют зарядных станций мощностью мегаватт, необходимых для перевозок на дальние расстояния. Однако настоящим узким местом является подключение к электросети.

Читайте также В Европе заработал сервис поиска надежных стоянок для грузовиков

"Даже в моей родной стране, Швеции, прокладка кабеля в землю может занять десять лет. Речь идет не только о строительстве зарядных устройств, но и о подведении к ним электроэнергии, а процесс получения разрешений не работает", – добавляет Левин.

Для транспортных компаний переход на электромобили является обоснованным только при условии оправдания экономической ситуации, чего сегодня часто не оправдывает себя.

Читайте также Дальнобойщики в ЕС будут сохранять данные труда и отдыха за два месяца

Сейчас ACEA направила официальное письмо президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен с просьбой о срочных переговорах и как можно скорее пересмотреть целевой показатель на 2030 год.