Б/у Skoda Fabia "на бляхах" можно встретить на наших дорогах нечасто. Тем не менее, она является одним из самых интересных вариантов для эксплуатации как с украинской регистрацией, так и с европейской.

Выпуск Skoda Fabia Mk1 стартовал в 1999 году. Автомобиль, разделяющий платформу и агрегатную базу с Volkswagen Polo и SEAT Ibiza, был дешевле своих ближайших родственников и практически не отличался от них надежностью и качеством изготовления. Он привлекал клиентов разнообразием кузовов, моторов и комплектаций. В результате Skoda Fabia первого поколения продержался на конвейере до 2007 года и вышел на пенсию, оставив в наследие более 1,5 млн. выпущенных экземпляров.

Читайте также: BMW 5-Series E39 "на бляхах" - доступный драйв

Хетчбек и универсал – самые популярные типы кузовов

Skoda Fabia – дороже конкурентов

Сейчас можно купить Шкода Фабия с украинской пропиской за 3500-7000 долларов. Полулегальные “евробляхи” опускают цену автомобиля до 1300-3500 долларов. При этом, предложений с украинской регистрацией в четыре раза больше, чем с европейской.

Найти Skoda Fabia со сверхнадежным атмосферным дизелем непросто

Выбор мотора для Skoda Fabia

Наиболее популярные двигатели для автомобилей с европейской регистрацией – 1,9-литровые дизеля. Наиболее надежным долговечным и неприхотливым из них является атмосферный дизель мощностью 64 л.с. (маркировка ASY). Но платить за завидную надежность и экономичность Фабиа с таким мотором обязана динамическими показателями – разгон до первой сотни занимает целых 18,6 с.

Большинство Фабий на еврономерах оборудованы наддувными дизельными моторами

Турбированные дизельные моторы более динамичны, но имеют ряд других недостатков. Нормальный ресурс турбокомпрессора – 150-200 тыс. км пробега. Реставрация этого узла обходится в 400-600 долларов. Следует учитывать, что турбодизельные моторы требовательны к качеству масла и очень болезненно реагируют на его несвоевременную замену.

Читайте также: Стало известно, как перекроют границу для "евроблях"

Устанавливались на Skoda Fabia первого поколения и дизеля объемом 1,9 л. с насос-форсунками (маркировка ATD и ASZ). Был популярен в Европе и трехцилиндровый дизельный мотор объемом 1,4 л. Он тоже был оборудован системой впрыска с насос-форсунками (маркировка AMF). Данная топливная система очень требовательна к качеству дизеля. Заправка низкокачественным топливом на бюджетных украинских АЗС может дорого обойтись: одна новая насос-форсунка стоит 500-600 долларов. Трудоемкой и затратной также является работа по замене насос-форсунок – в автосервисе за нее придется отдать как минимум 150-200 долларов.

Дизельные моторы с насос-форсунками требуют качественного топлива и дорогого высококвалифицированного обслуживания

Малокубатурные опасности Skoda Fabia

Присутствуют среди нерастаможенных Шкода Фабия первого поколения и предложения с бензиновыми моторами. Наиболее распространенные – с объемом 1,2 л. и 1,4 л. Первый малообъемный 3-цилиндровый двигатель бывает как с двумя, так и с четырьмя клапанами на цилиндр (маркировки AWY и AZQ соответственно). Многие специалисты считают их конструкцию неудачной. Цепной привод ГРМ требует вмешательств уже после 100-150 тыс. км. Бюджет на замену цепи со всеми звездочками, натяжителями и успокоителями достигает 250-300 долларов. Также к недостаткам моторов объемом 1,2 л. причисляют небольшой моторесурс (до 250-300 тыс. км) и конструкционные особенности, сильно усложняющие капитальный ремонт двигателя.

Мотор объемом 1,2 л с цепным приводом ГРМ специалисты называют неудачным

Моторы объемом 1,4 л. имеют ременной привод ГРМ, который требует плановой замены раз в 90 тыс. км. Бюджет такого мероприятия - 100-150 долларов. К характерным особенностям двигателя 1,4 л можно отнести разве что повышенный расход масла после 250-300 тыс. км пробега. В остальном, бензиновые моторы этого объема (как восьми, так и 16-клапанные) хорошо себя зарекомендовали.

Читайте также: Почему украинцы пересаживаются на еврономера: законные и незаконные способы въезда

Еще одним минусом малообъемных бензиновых моторов называют небольшой ресурс сцепления - даже для не слишком динамичного старта нужны высокие обороты двигателя, что негативно сказывается на долговечности диска сцепления. На Фабиях с мотором 1,2 л. сцепление служит 60-80 тыс. км, а на остальных моторах, включая дизельные, оно способно прожить около 100-120 тыс. км.

У малокубатурного мотора ресурс сцепления меньше

Автоматические коробки передач на Skoda Fabia встречаются крайне редко – подавляющее большинство Фабий оборудованы механическими коробками передач. Проблемы с ними могут возникнуть лишь при длительной эксплуатации с сильно изношенным сцеплением.

Читайте также: Mercedes-Benz A-Class "на бляхах" - тупиковый путь

Сильные стороны Skoda Fabia: подвеска и кузов

Подвеска даже в суровых украинских реалиях способна без существенных вмешательств выхаживать по 100-120 тыс. км. После чего желательно заменить передние и задние амортизаторы, сайлетблоки задней балки, сайлетблоки передних рычагов и шаровые опоры. Суммарный бюджет на замену всех вышеперечисленных деталей ходовой части – 200-300 долларов. Самые слабые детали подвески, которые требуют более частой замены – втулки и тяги переднего стабилизатора. Они имеют ресурс около 50 тыс. км и стоят 40-60 долларов.

Прибор для самостоятельной диагностики электронных систем стоит недорого

Электрика на Шкода Фабия крайне редко доставляет неприятности, даже невзирая на столь солидный возраст автомобиля. Диагностику всех электронных систем можно производить даже самостоятельно, используя прибор Vag-Com или его русифицированную версию “Вася Диагност”, которые стоят около 40 долларов.

Хорошая коррозионная стойкость – огромное преимущество старых Skoda Fabia

Кузов Skoda Fabia неплохо защищен от коррозии. При покупке особое внимание следует уделить днищу, порогам, аркам колес, нижней части двери багажника и местам крепления дверных ручек. Если в указанных точках коррозия отсутствует – найти ее в других местах будет практически невозможно.

Читайте также: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры

Что делать с нерастаможеной Фабией

Не смотря на то, что Skoda Fabia “на бляхах” немного дороже своих одноклассников, эксплуатируемых в Украине по тем же полулегальным схемам, она является достаточно надежным и недорогим в содержании автомобилем. К тому же Фабия имеет очень хороший запас ликвидности. В случае, если обещанная властями легализация не состоится, либо условия такой легализации будут невыгодными, старую Fabia всегда можно сдать на разборку – спрос на запчасти для этого автомобиля есть всегда.

Читайте также: Рынок "евроблях" в прошлом году вырос на 354%