В Европе в конце года начали массово покупать мотоциклы: что произошло

1 января 2025 года в Евросоюзе прекращаются продажи мотоциклов экологического формата Евро 5. Его должны заменить мотоциклы с соответствием Евро 5+ и выше. Однако складских запасов оказалось много, поэтому производители подготовили существенные скидки.
Европа вводит для мотоциклов с 1 января 2025 года стандарт Евро5+ - Auto24

ФОТО: Коллаж Авто24|

С Евро 5 было хорошо, а как будет с Евро 5+ – надо пробовать

logo31 декабря 2024, 18:43
logo0
logo0 мин

Похоже, статистика декабря перевернет всю динамику сбыта такой техники. Все спешат избавиться от мотоциклов с экологической нормой Евро 5. А их не просто много, а очень много. И конкуренция за покупателя бешеная. Об этом пишет motorradonline.de и ряд других ресурсов.

Кризисный производитель KTM со своими дочерними брендами Husqvarna и GasGas сидит на горе запасов байков Евро 5. Он их произвел много, а сейчас пытается с помощью больших скидок и легально с помощью ежедневной регистрации продать.

Читайте также BMW Motorrad представил родстер и спортбайк

Теперь даже BMW, KTM, Kawasaki, Yamaha, Suzuki, Harley-Davidson, что были мечтой многих и раньше и имели дорогую стоимость, можно приобрести на распродажах по более низкой цене.

В Германии, которая считается одной из крупнейших мотоциклетных рынков, скачок в продажах байков произошел уже в ноябре. Там по сравнению с октябрем регистрация подскочила на 28,8% (зарегистрировано 18265 ед.), а к октябрю 2023 года – на 161,7%.

В общем, с января по ноябрь 2024 года было зарегистрировано 219 128 мотоциклов во всех категориях. В это число вошло 1755 четырехколесных байков (+26,4%) и 1516 трициклов (-6,3 процента).

Читайте также Мотоциклы Honda CB 1300 снова не будут доступны в Европе: где их приобрести

Эксперты уже назвали ноябрь диким, а ситуацию вокруг Евро 5+ сумасшедшей. Об этом конкретно указывают результаты неожиданных новых регистраций в октябре, после чего рынок мотоциклов полностью обезумел в ноябре. Бренды KTM и BMW оказались лидерами в очистке своих складов. Впрочем, другие бренды также не отставали. Это и правда вылилось в своеобразное ралли, кто первым избавится от складских запасов.

Евро 5+ подгоняет: лучшие результаты ноября на немецком моторынке

  1. BMW R 1300 GS: 6904 шт.
  2. Kawasaki Z 900: 4029 шт.
  3. Honda CB 750 Hornet 2892 шт.
  4. BMW R 1250 GS: 2546 шт.
  5. Yamaha MT-07: 2464 шт.
  6. Honda XL 750 Transalp: 2249 шт.
  7. Kawasaki Z 650: 2148 шт.
  8. BMW F 900 R: 2077 шт.
  9. Honda CBR 650 R: 1883 шт.
  10. Yamaha MT-09: 1826 шт.

Читайте также Suzuki показала два новых мотоцикла 2025 модельного года

В жирный плюс ушли практически все классы мотоциклов. После одиннадцати месяцев лидерами продаж среди легких скутеров продолжают оставаться Vespa GTS 125 Super (5222 ед.), Vespa Primavera 125 (3703 ед.) и Honda Forza 125 (2012 ед.).

Что касается легких мотоциклов, то лучше всего за отчетный период показали Honda CB 125 R (2386), за ними следуют Yamaha MT-125 (2139) и Betamotor RR 125 (1786).

В рейтинге регистрации мотороллеров доминирует Vespa GTS 300 Super (6416 ед.), опережая Honda Forza 350 (977) и Honda ADV 350 (885).

Читайте также Китайские мотоциклы должны были добраться в Украину через Россию, но не доехали

Что касается электромотоциклов (всего 1353 новых регистраций), то там уменьшение на 14,7% по сравнению с предыдущим годом. В этом сегменте никто не штурмовал продажи, поскольку аккумуляторной техники новое нормативное требование Евро 5+ не касается