
ФОТО: Войцех Кардаш, Wyborcza.pl|
Инспектор в процессе фиксации радиоприемника в салоне автомобиля
И хотя Poczta Polska не предоставляет информации о количестве проведенных проверок, выявление неплательщиков абонплаты продолжается. Об этом говорится в публикации moto.pl.
Польша прогрессивна во взимании платы за эфирные услуги. Абонентскую плату за RTV здесь платят те, кто смотрит телевидение или слушает радио на мобильных устройствах, компьютерах, а также в автомобилях.
Читайте также Польша ввела новые ставки сбора за платные дороги и заменила 95-й бензин
За прослушивание радио ежемесячная плата составляет 8,7 злотого, что в конвертации соответствует сумме в 93,25 грн. За телевизор или оба устройства каждый месяц следует платить 27,3 злотого, то есть 292,54 грн. Здесь Poczta Polska порадовала пользователей RTV, что в этом году цена меняться не будет.
Итак, как эта законодательная норма действует на владельцев радиоприемника и какая процедура взимания платы? Отмечается, что каждый пользователь такой услуги обязан платить лицензионный сбор за радио- и телевизионное телевидение. Его расположение значения не имеет. Поэтому проблема касается как домашних устройств, так и тех, что находятся в автомобиле.
Читайте также Польская армия усиливается значительным количеством танков из Южной Кореи
Здесь исключение есть. То лицо, которое платит лицензию на радио дома, может не беспокоиться, поскольку ему уже не нужно снова платить за радио в автомобиле. Предприниматели же обязаны отчитываться о каждом приемнике в служебном транспорте. Кроме того, в случае лизинга автомобилей ответственность за оплату лежит на лизинговой компании, а не на лице, которое пользуется автомобилем.
Правда, исключения существуют и от уплаты освобождается немалая категория граждан.
Кто освобожден от уплаты сбора:
- те, кто платит лицензию RTV за радио или телевидение дома;
- возраст старше 75 лет (автоматическое освобождение, не нужно подавать заявление);
- лица в возрасте 60 лет и старше, если они имеют право на пенсию и размер их помощи не превышает определенного размера (так называемый критерий дохода);
- люди, которые полностью нетрудоспособны;
- те, кто получили первую группу инвалидности;
- инвалиды войны или военной службы;
- безработные;
- глухие (глухонемые) и слепые с остротой зрения до 15 процентов.
Читайте также Польские грузовики все еще доминируют на немецких автодорогах
Выявляют неплательщиков инспекторы "Польской Почты". Для доказательной базы они фотографируют транспортные средства. Если точнее, то делают через стекло снимок того места, где в салоне обычно установлена магнитола или аналогичное устройство эфирного пользования.
Как правило, выявления незарегистрированных получателей услуги через фотографирование устройства наиболее распространено. Инспекторы фотографируют радиоприемники в припаркованных автомобилях. Это происходит на городских стоянках или стоянках компаний.
В Польше владельцы транспортных средств должны платить абонплату за радио в машине. Фото. Patryk Ogorzałek, Wyborcza.pl
Фото является доказательством и основой для расчета задолженности и штрафов. И это не мало, потому что это для уклонистов в тридцать раз больше базовой ставки. Таким образом, это будет 261 (2 810 грн) или даже 819 злотых (8 800 грн).
Кроме того, в отдельных случаях абонентская плата может взиматься до 5 лет назад - от 713 до 2279 злотых, то есть от 7 646 до 24 439 грн в максимальном начислении.
Читайте также Польского перевозчика оштрафовали на 17 тысяч гривен прямо в автовокзале
Кстати, доказательная процедура не ограничивается фотоснимком салона с радиоприемником через стекло и номерного знака автомобиля. Юристы могут легко обжаловать такое решение хотя бы тем, что радиоприемник в салоне есть, но он неисправен. Поэтому нужна еще и проверка того, позволяет ли состояние приемника принимать программу.