В Польше водителям фур хотят разрешить ночной обгон: кто против

Министерство инфраструктуры Польши готовит поправку к Закону о дорожном движении, в частности, о разрешении для транспортных средств более 3,5 тонны на ночной обгон двухполосными и скоростными автомагистралями.
Водителям фур вПольше сделают послабления, но только в ночное время разрешат ночной обгон - Auto24

ФОТО: Freepik|

Любой обгон требует сосредоточения и мастерства, особенно в ночное время

logo4 августа, 09:30
logo0
logo0 мин

Дополнения касаются противоречивой нормы от 1 июля 2023, что запрещала обгон транспортным средствам категорий N2 (с полной массой транспортного средства от 3,5 до 12 тонн) и N3 (с полной массой транспортного средства более 12 тонн).

Это правило также распространялось на совмещенные транспортные средства длиной более 7 метров, включая легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили класса LCV с прицепами, соответствующие этим критериям.

Как пишет auto-swiat.pl, сейчас этот запрет планируется отменить на двухполосных дорогах и скоростных магистралях, но только ночью, начиная с 23:00 и до 5:00 утра.

Читайте также Как изменятся ПДД Польши в 2025 году: касается местных и иностранных водителей

Таким образом упомянутое выше ведомство хочет избавиться от критики со стороны транспортных сообществ, что в течение двух лет боролись с жесткими правилами, введенными предыдущим правительством. Министерство инфраструктуры теперь пришло к выводу, что тот ограничительный закон следует ослабить.

В ведомстве считают, что аннулирование этого правила в ночное время улучшит транспортный поток и согласует законодательство с реалиями европейских дорог. Однако у ожидаемого нововведения есть и оппоненты.

Читайте также В Польше можно будет зарегистрировать авто онлайн

Эксперты Министерства внутренних дел предупреждают, что это рискованный шаг и не разделяют того оптимизма транспортных ассоциаций, сообществ и перевозчиков. Они указывают на потенциальные опасности, связанные с обгоном крупных транспортных средств ночью – ограниченная видимость, трудности с оценкой скорости встречных транспортных средств и риск столкновений.

По данным МВД, меньшее движение транспорта ночью не означает автоматически меньший риск.

Польша следует примеру Германии

В Министерстве инфраструктуры с такими аргументами не согласились, там утверждают, что новые правила соответствуют стандартам других стран Европейского Союза. Например, Германия запрещает обгон грузовиков только в определенное время суток и отличается в зависимости от земли.

Читайте также На польских светофорах установили камеры, следящие за нарушителями

Подобный подход планируется для Польши, хотя эксперты отмечают, что гибкое управление дорожным движением с помощью знаков будет невозможным на наших дорогах. Изменения имеют законодательный характер.

Изменения не только для грузовиков

Поправка к закону о дорожном движении также включает ряд других существенных изменений. К ним относятся:

  • уменьшение штрафных баллов;
  • изменения в правила приостановления действия водительских прав;
  • введение испытательного срока для молодых водителей;
  • новые обязательства для велосипедистов и пользователей скутеров (например, шлемы);
  • более строгие наказания за превышение скорости.

Некоторые из нормативных актов вступят в силу через три месяца после их объявления, другие – через год.

Штрафы за нарушение запрета обгона

Согласно статье 92b Кодекса о мелких правонарушениях, водителю, который нарушает запрет на обгон, грозит минимальный штраф в размере 1000 злотых (11 350 грн) и 8 штрафных баллов.

Читайте также Польша вводит водителям другой лимит алкоголя и зеленую наклейку на стекло

Для повторных нарушителей штраф увеличивается до 2000 злотых (22 700 грн) и 15 штрафных баллов, что для профессиональных водителей может даже привести к лишению водительских прав.

Когда изменения вступят в силу?

Министерство инфраструктуры планирует подать законопроект в Сейм осенью 2025 года. Если он будет принят, ночной обгон грузовиками может стать реальностью до конца года. В то же время министерство объявило двухлетний период мониторинга влияния поправки.