В серию Mercedes-Benz GenH2 пойдет не раньше 2030-го

Швейцарские Альпы на несколько недель стали дорожным полигоном для летних испытаний грузовиков на топливных элементах в условиях высокогорного разреженного воздуха и высоких температур более 35 градусов.
Daimler Truck провел испытания Mercedes-Benz GenH2 в высокогорье Альп - Auto24

ФОТО: Daimler Truck|

Mercedes-Benz GenH2 на перевалах в Альпах вел себя послушно и очень выносливо

logo18 сентября, 18:41
logo0
logo0 мин

После критических зимних температур тестировались четыре прототипа следующего поколения грузовиков Mercedes-Benz GenH2. О результатах тестирований на сложных горных перевалах высотой от 600 до 2478 метров рассказывает в своем пресс-релизе Daimler Truck.

Условия для испытаний в регионе Вале были как по заказу: тамошние дороги на перевале стали хорошим исследовательским участком. Сочетание высоких летних температур в более 35 градусов Цельсия и разреженного горного воздуха на сложных профилях маршрутов подвело транспортные средства к пределу их возможностей в производительности охлаждения и терморегуляции.

Читайте также Заправка для грузовиков переохлажденным водородом открылась в Германии

Разработчики проверяли работу техники в этих экстремальных условиях и получали ценную информацию для дальнейшей адаптации использования этих транспортных средств в повседневной эксплуатации.

Фото: Daimler Truck

В течение нескольких недель было протестировано поведение и динамику вождения, производительность электрической трансмиссии, терморегуляцию и взаимодействие между топливными элементами, аккумулятором и системой бака при реальных пиковых нагрузках.

Особое внимание обратили на цифровую систему помощи Predictive Powertrain Control (PPC) для грузовиков на топливных элементах и ее дальнейшее совершенствование. Эти опыты оказались очень ценными, поскольку географически обоснованные данные маршрута помогают системе распознавать будущие подъемы на несколько километров вперед.

Читайте также Кто покупает электрический тягач eActros 600 в Европе

Таким образом это облегчает транспортным средствам проактивно преодолевать градиенты и, соответственно, оптимизировать подачу мощности. Затем топливный элемент со временем увеличивает свою производительность, заряжает высоковольтный аккумулятор при необходимости и обеспечивает достаточную мощность для подъемов с максимально возможной эффективностью – даже на сложных горных перевалах Альп.

Фото: Daimler Truck

Грузовики на топливных элементах заправлялись жидким водородом с помощью мобильной станции заправки водородом от Air Products (стандарт sLH2), которая была установлена на испытательной базе в Вейлис во время испытаний.

Читайте также Электрический грузовик Mercedes-Benz eActros 600 проедет 1000 километров в день

За несколько недель испытательные автомобили преодолели более 10 000 километров и поднялись до чрезмерных высот с разреженным воздухом, что подтверждает передовые возможности и производительность грузовиков на топливных элементах следующего поколения.

Фото: Daimler Truck

В экстремальных испытаниях все системы продемонстрировали стабильную и надежную работу даже в сложных условиях Альп. Полученные данные непосредственно используются для дальнейшего развития и приближают автомобили на шаг к зрелости серийного производства

Читайте также Как вел себя eActros 600 на краю земли: турне на далекий север

Следующим шагом будет производство на заводе Mercedes-Benz в Верти (Германия) небольшой серии из ста уже усовершенствованных по результатам испытаний магистральных тягачей. Реальная эксплуатация у различных клиентов запланирована на конец 2026 года, а серийное производство грузовиков на водородном топливе с акцентом на Европу запланировано на начало 2030-х годов.

Фото: Daimler Truck