На сайте известного украинского журналиста Александра Дубинского появилось описание схемы, которая позволяет значительно уменьшить таможенные платежи при легализации автотранспорта.

К Александру Дубинскому попал документ, свидетельствующий о том, что на Волынской таможне процветает криминальная схема незаконного растамаживания грузовых бусов под видом пассажирских. Кроме этого, для ввоза запрещенных авто с двигателями Евро-3, год выпуска некоторых авто меняется на более молодой, чтоб въезд стал возможен.

Читайте также: Двуликий Янус: DS X E-Tense мчится из будущего

Система действует на Волынской таможне с января этого года. Схема эта вращается вокруг бизнеса связанного с переоборудованием грузовых бусов в пассажирские.

Дело в том, что с 2009 года в Украине действует распоряжение Кабинета Министров про запрет использования автобусов для пассажирских перевозок, которые были переоборудованы из грузовых.

К государственной регистрации не допускаются автобусы, переоборудованные из автомобилей, которые предназначались для выполнения других функций, за исключением таких автобусов, зарегистрированных до 1 апреля 2008 года.

До 2009 было очень популярно ввезти дешевый грузовик из ЕС, врезать в него окна, вкрутить сидения и заменить техпаспорт на пассажирский автобус.

На этой теме был построен огромный бизнес, ведь грузовик в разы дешевле автобуса как при покупке, так и при растаможке. Такое переоборудование позволяло экономить до 10 000 евро в сравнении с тем, если сразу ввозить автобус.

Но с 2009 года законно превратить двухместный грузовик в 17- или 22-местный автобус уже не получится. Никак. Такого “переделкина” МРЭО не поставит на учет.

Решение вопроса, как обойти закон и за недорого превратить грузовик в автобус неожиданно нашлось на Волынской таможне лишь в 2018 году.

По информации Александра Дубинского, руководитель таможни лично дал негласное распоряжение на принятие к растаможке грузовиков по поддельным документам.

Схема выглядит так:

Покупаем в ЕС грузовой двухместный Мерседес Спринтер 2013 года выпуска за 12-13 тыс. евро, на него изготавливается поддельный техпаспорт и сертификат о том, что он является пассажирским с количеством мест 22 и год выпуска его не 2013, а 2015.

С этим набором поддельных документов вы приезжаете на один из таможенных постов Волынской таможни (“Луцк”, “Ковель”, или “Ягодин”) и таможенники, видя, что автомобиль не пассажирский, а грузовой, и даже не сверяя год выпуска, растамаживают его.

Оформив документы на грузовой бус как на пассажирский автобус, в результате получаем украинских техпаспорт, в котором указанно, что грузовой бус – это автобус с 22 посадочными местами.

По сути это схема обхода запрета на переоборудование грузовых авто в пассажирские. Ведь по поддельным документам ввезли якобы автобус, который после растаможки и получения украинского техпаспорта становится условно легальным.

После этого можно спокойно ехать в мастерскую, где “теоретический” автобус превращают во вполне практический. То есть прикручивают в салон сиденья, врезают окна и делают обшивку.

Читайте также: Как узнать историю автомобиля "на бляхах"

Спрос на такие автобусы внутри страны огромен, ведь с 2009 их парк особо не обновлялся. На перепродаже такого “переделкина” можно заработать около 7-8 тыс. евро.