Жара: что может произойти с машиной

К счастью, мы живем не на экваторе, и 50 градусов жары у нас пока не бывает. Но и тридцати по Цельсию бывает достаточно, чтобы машина получила тепловой удар. Как предотвратить воздействие жары на авто?
Жара для авто – чего бояться: как предотвратить воздействие

ФОТО: Авто 24|

Жара: что может произойти с машиной

logo26 июня 2021, 10:27
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

Не надо быть профессиональным метеорологом, чтобы понимать, что температура воздуха, которую показывает смартфон или градусник на окне, на самом деле может быть гораздо ниже реальной – на солнышке или в разогретом салоне.

При современном климате в каждой машине должен быть такой защитный экран. А лучше два – для лобового и заднего стекла.

Перегрев салона

Большая площадь остекления современного авто приводит к парниковому эффекту в салоне, поэтому температура внутри может подняться до 60о С. От этого быстрее стареют пластики отделки, а некоторые детали могут даже частично деформироваться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что нельзя оставлять в машине в жару

Чтобы такого не случилось, лучше не оставлять машину на солнце в жаркий день. Когда же другого варианта нет, прикрывайте стекла защитными экранами и оставляйте немного открытыми окна, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха.

Газовая зажигалка может взорваться от жары. Не меньшей беды может натворить закрытая тара с газированным напитком или кисломолочными продуктами

Содержимое багажника

Температура в багажном отсеке может достигать 50 – 60 градусов. Из-за этого не стоит держать в багажнике (да и в салоне также) “взрывоопасные” емкости – банки и бутылки с газированными напитками, зажигалки, консервы и тому подобное. Если такая тара в машине есть, открывайте крышку багажника осторожно и медленно – из-за резкого поступления прохладного воздуха давление в закрытом объеме падает и перегретая бутылка именно в этот момент может взорваться.

Штатные комплектующие автомобиля рассчитаны на температуру перегретого салона, но дополнительное оборудование может расплавиться

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как очистить кондиционер своими руками

Система охлаждения двигателя

Если у машины старый, загрязненный изнутри и снаружи радиатор, в жару двигатель может неожиданно начать перегреваться. Так же в жару может напомнить о себе один из неисправных электровентиляторов обдува радиаторов. Чтобы такого не произошло, во-первых, не допускайте эксплуатации машины с такими условно исправными компонентами, а во-вторых, для снижения температуры мотора включите отопление в салоне.

Именно в жару может проявить себя засоренный пухом и насекомыми радиатор

Перегрев бензонасоса

Изрядно изношенный топливный насос в прохладную погоду более или менее успешно выполняет свою задачу. Но в жару, когда плотность бензина становится ниже, и он еще частично испаряется, давление в магистрали падает, двигатель теряет мощность и работает с перебоями. Это касается как старых карбюраторных, так и современных инжекторных автомобилей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как беречь топливную систему автомобиля

Перегрев ГБО

Исправный мультиклапан не допустит опасного повышения давления в газовом баллоне, но лучше не оставлять машину с полным баллоном под прямыми лучами солнца в жаркий день. Особенно, если вы не уверены, что на газовой заправке вам задули пропана не на все 100% объема (напомним – баллоны LPG можно заполнять пропаном максимум на 85%, за этим следит специальный клапан). В жаркие дни лета советуем “задуваться” не “до полного”, а на конкретное количество литров – с таким расчетом, чтобы баллон остался полупустым.

Заслонять шины от солнца, как это делают африканские водители, в Украине все-таки не надо, но если они старые, стоит чаще контролировать давление

Шины

В принципе, современные шины не боятся высоких температур и не очень стареют от ультрафиолета солнца. Но если в резине есть микротрещины или плохо залатанные пробоины, от высокого давления (спровоцированного жарой) через них может выходить воздух. Поэтому давление в старых колесах в жаркие дни надо контролировать чаще.

Рекомендация Авто24

Да, любое современное авто действительно предназначено для работы при температуре до +50о С. А ведь это касается только более-менее свежих автомобилей, поэтому советуем всегда поддерживать свое немолодое авто в исправном состоянии. Для этого надо как минимум придерживаться заводских рекомендаций по регламентному обслуживанию. То есть желательно заменять комплектующие не по факту их поломки, а превентивно, после определенного автопроизводителем пробега.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кондиционер в авто своими руками: можно ли и стоит ли