Украинские чиновники всеми силами пытаются вернуть отмененную восемь лет назад процедуру коррупционного техосмотра. Главный мотив – евроинтеграция и повышение безопасности на дорогах. Поэтому давайте выясним, сколько на самом деле ДТП происходит из-за технических неисправностей.
Читайте также: Коррупционный техосмотр, "идиотен-тест", и тюрьма за скрученный пробег: что предлагают в новой Верховной Раде
Согласно официальному отчету Нацполиции в июле 2019 года в Украине произошло 31 ДТП из-за “управления неисправным транспортным средством”. 115 ДТП возникли “по вине водителей автотранспорта, сопутствующими причинами совершения которых являются технические неисправности ТС” и 93 ДТП “с участием водителей автотранспорта, сопутствующими причинами совершения которых являются технические неисправности ТС”.
Всего в июле 2019 года произошло 13 193 ДТП. Получается, что из-за “управления неисправным транспортным средством” произошло 0,24% от общего количества ДТП. Менее 1% возникли “по вине водителей автотранспорта, сопутствующими причинами совершения которых являются технические неисправности ТС”. И 0,7% ДТП было совершено с участием водителей автотранспорта, сопутствующими причинами совершения которых являются технические неисправности ТС”.
Читайте также: К чему приведет возврат техосмотра в Украине: мнение экспертов
Следовательно, даже если возврат техосмотра полностью сделает невозможным эксплуатацию неисправных автомобилей это не будет иметь почти никакого влияния на общее количество ДТП.
Читайте также: Как техосмотр влияет на аварийность: инфографика