ФОТО: Госспецтрансслужба|
Квадроциклы, багги, пикапы и прицепы передали автобусостроители в ВСУ
Для отрядов Государственной специальной службы транспорта, выполняющих задачи на передовых позициях фронта, автобусостроители подарили три багги, два квадроцикла, пять эвакуационных прицепов к упомянутой выше малогабаритной технике и пикап Isuzu. Такая партия машин сформирована по договоренности с военными.
И хотя о пикапах Isuzu редакция Авто24 уже не раз писала, в нынешнем транше "японец" прибыл к защитникам в несколько необычном исполнении. Во-первых, здесь кузов получил каркас для тентового накрытия.
Читайте также Десять пикапов с непонятными заплатками на дверях передали разведчикам
Во-вторых, двери со стороны водителя и пассажира изнутри имеют бронированные фартуки. Они не сплошные, частично открыт обзор с обоих зеркал заднего вида.
Также дополнение сделано в зоне радиаторной решетки. Там в виде "кенгурятника" установили фронтальный штурмовой щит из мощной стальной конструкции.
Читайте также Обстрелянный, но ездит: как выглядит военный пикап Mazda по прозвищу "Франкенштейн"
При необходимости он возьмет на себя агрессию встречных препятствий, легко сделает просеку в посадке из молодых деревьев, кустов или поможет преодолеть кустарники, защищая радиатор от повреждений. Это уже третий фактор технических изменений перекрашенного в зеленый матовый цвет пикапа.
Если квадроциклы довольно часто встречаются в поставках в боевые подразделения Сил обороны, то багги заводского производства – явление редкое. В основном в войска идут машины такого типа, изготовленные самостоятельно в небольших мастерских и ремонтных цехах ведомственных автохозяйств энергетиков, коммунальных служб или коммерческих структур.
Читайте также На боевые багги из Винницы выстроилась очередь: фронтовикам нужны такие машины
В этом случае "Черкасский автобус" закупил и передал в Госспецтрансслужбу оригинальные мотовездеходы Can-Am Commander серии ХТ. Они изготовлены канадской корпорацией Bombardier Recreational Products (BRP). Кстати, два подаренных квадроцикла Outlander также с шильдиком Bombardier.
Can-Am Commander заводского исполнения разрабатывался для экстрима и тяжелых условий эксплуатации – охотникам на охоте, егерским службам на патрулировании лесных угодий или заповедников, фермерам для хозяйственных нужд. Однако эта машина практически без переработки пригодилась в армиях многих стран мира – мощная, выносливая, ремонтопригодная.
Здесь заднее расположение двигателя. Его разместили как раз под небольшой кузовной платформой/багажным отсеком, что в случае обслуживания силового агрегата Rotax откидывается вверх. Клиренс в 33 см благоприятен для передвижения по пересеченной местности и в зоне как природных, так и искусственных преград упомянутой высоты.
Мощность силового агрегата с V-образным расположением цилиндров (100 л.с.) и крутящий момент управляется вариатором с системой быстрого срабатывания (QRS) с усиленной вентиляцией и электронной защитой приводного ремня. Стандартные режимы езды SPORT и ECO позволяют регулировать реакцию двигателя и трансмиссии.
Производитель позиционирует Commander XT 1000R как "ориентированный на охоту" внедорожник. Он имеет 38,1-сантиметровый ход подвески. Впереди стоит двойной A-образный рычаг со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади – торсионная подвеска на продольных А-образных рычагах ТТА со стабилизатором поперечной устойчивости.
Впереди и сзади пристроили двухтрубные газонаполненные амортизаторы. Ходовую дополняют крепкие 28-дюймовые вездеходные шины XPS Trail King в (71,1 х 22,9 х 35,6 см) и 14-дюймовые (35,6 см) алюминиевые колеса.
Читайте также Украинский предприниматель производит багги для армии: фото, видео
Фронтальная лебедка пригодится для самовытаскивания. Она также способна вытащить другое транспортное средство, силовой 2-тонный потенциал позволяет зацепить крюком на вытянутом тросе тяжелый пикап, бусик и освободить такое ТС из ямы, траншеи, глубокой танковой колеи или просто из грязи.
Как выглядит двухместный багги-вездеход Commander XT в гражданской расцветке, хорошо видно из видеосюжета (см. внизу заметки), где в деталях изображены основные узлы, агрегаты и системы этой машины. Точно такой вездеход уже есть у наших защитников: автобусостроители передали Госспецтрансслужбе две версии мотовездеходов – одно багги имеет двухместное исполнение, а два - четырехместное (2+2).
В своей заметке на странице в Facebook Госспецтрансслужба сообщила, что маневровые мобильные автомобили от АО "Черкасский автобус" благодаря своей повышенной проходимости по бездорожью помогут эвакуировать раненых в стабилизационныt пункты, а также будут доставлять все необходимое для воинов на передовую.
Фото: Госспецтрансслужба