Концентрация оксида азота в салоне дизельного авто в разы превышает выхлопы, которые выбрасываются автомобилем.

Об этом сообщают результаты исследования, проведенные Институтом физики окружающей среды Гейдельбергского университета совместно с журналом AutoBild. Испытания проводились в районе Дюссельдорфа и показатели выхлопов во всех восьми случаях в салоне машины оказались выше, чем на улице.

Читайте также: В Украине уже работает первая платная дорога

Разрешенный в немецких городах средний показатель количества оксидов азота (NO2) составляет 40 микрограммов на кубический метр воздуха, которым мы дышим. И таких объемов пока нельзя встретить ни в одном большом городе.

Запреты на передвижение по городу дизельных автомобилей встречаются все чаще, но оказывается, что эти запреты может и помогут сохранить воздух для жителей, но продолжают наносить ущерб непосредственно самим владельцам авто.

Если в выхлопах количество окиси азота (NO2) составляет от 24 до 92 мкг на кубический метр воздуха, то показатели в салоне автомобиля могут достигать 117 мкг, а иногда даже 447 мкг. В городских условиях средняя цифра составляла 110 мкг на кубический метр воздуха внутри машины.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), концентрация более 200 микрограмм может иметь заметные последствия для здоровья в течение короткого времени. Для сравнения, естественное среднее значение NO2 составляет от одного до девяти микрограммов.

Читайте также: Украинец воссоздал уникальное авто, которое стало героем престижного киноконкурса

В большинстве страдают от вредных выхлопов любители длительных путешествий, таксисты или дальнобойщики. Они наиболее подвержены появлению хронических заболеваний.

Эксперты AutoBild советуют использовать дополнительные воздушные фильтры с активированным углем в дизельных автомобилях. Во время тестовых испытаний они снизили значение NO2 на 92% по сравнению со стандартными фильтрами. Подобные фильтры нередко являются базовыми в оснащении автомобилей и стоят немного дороже обычных, но помогут уберечь водителя от возможных последствий.

Напомним, что в городах Германии и других мегаполисах Европы вводят запрет на проезд для дизельных автомобилей. В Риме в центр города уже запрещено въезжать на машинах с дизельными ДВС, а в Англии вводят "зеленые дни" по районам.