Мотоцикл – давно уже не столько транспорт для поездок из пункта А в пункт Б, сколько средство отвести душу. Поэтому наш выбор наверняка будет раскритикован многими. И тем не менее, перед вами – наш рейтинг самых интересных байков OldCarLand’a. 

Фестиваль техники OldCarLand дает возможность самовыразиться владельцам множества мотоциклов – от коллекционных редкостей с историей до умопомрачительных кастомных изделий «под себя». Будучи в первую очередь автомобильным порталом, Авто 24 хочет отметить в этой подборке тот двухколесный транспорт, в который понравился нам как завсегдатаям фестиваля. И пусть наш рейтинг не совпадет с вашим личным – что ж, это повод встретиться на следующем фестивале в сентябре, чтобы получить новые впечатления от экспозиции.

Читайте также: классификация ретро-автомобилей

Вятка ВП-150 – МГ-150

Целую линейку отечественных мотороллеров «Вятка» первого поколения (1957 – 1966 гг.) представил Виталий Паничерский из Киева. Если кто не знал: оказывается, харизматичный скутер помимо обычного двухколесного двухместного варианта выпускался с тремя колесами и индексом МГ 150 – мотороллер грузовой объем двигателя 150 см3.

Кроме того варианта, что с кузовом, существовал «грузовичок» в совсем малотиражной модификации «Турист» – с двухместным пассажирским диванчиком над задними колесами. Потрясающая коллекция, дополненная уменьшенной педальной копией.

Читайте также: Бэтмобиль, амфибии и самоделки: фоторепортаж с ретро-фестиваля в Киеве

MZ ES 175/2 Trophy

Мало кто помнит, что немецкая техника такой марки официально поставлялась в нашу страну, хотя и в небольших количествах. Модель MZ ES Trophy (1969 – 1973 гг.) существовала в вариантах со 175-кубовым и 250-кубовым моторами, с соответствующим отражением объема в индексе. Этот мотоцикл помимо впечатляющего дизайна отличался также простотой и надежностью.

Данный экземпляр по сей день пребывает в нетронутом реставраторами состоянии, и сохранился он неплохо. Возможно, мы ошибаемся, но на семи предыдущих OldCarLand’ах ничего подобного не показывали.


ИЖ-56

Этапная модель отечественной мотоиндустрии, ИЖ-56 (1956 – 1962 гг.) на долгие годы определил облик массового мотоцикла для одной шестой части суши: детали от него можно было встретить на ИЖах вплоть до моделей ХХI века.

Комплектации ИЖ-56 с коляской – боковым прицепом – были очень популярны, поскольку в значительной мере заменяли на потребительском рынке автомобиль. Однако выпускалось их в несколько раз меньше чем, одиночек – в отличие от 1980-х годов, когда ИЖи с колясками преобладали на улицах городов и сел.

«Днепр» – Yamaha

Истинные ценители ретро нас может быть и не поймут, но есть еще почитатели шумных байкерских тусовок и мотопутешествий. И вот для такого применения этот гибрид киевского «Днепра» и японской Yamaha будет очень кстати.

От МТ здесь – экипажная часть байка и коляски, от «японца» - силовой агрегат и передняя вилка. Надежный 4-цилиндровый двигатель и мощные тормоза в сочетании с несокрушимой ходовой частью – как раз то, что нужно для бесшабашных развлечений на свежем воздухе.

Читайте также: Закон о ретро: зачем нужен и что решает

Pannonia Т5

Еще один мотоцикл-иномарка, которыми советское правительство баловало мотоциклистов (в отличие от автомобилистов) в 1964 – 1975 гг., пытаясь восполнить дефицит двухколесного транспорта на рынке.

Аппарат венгерского производства славился надежностью и живучестью, да и динамика при надлежащем состоянии мотора была на уровне. А еще всем нравилась его коляска – вызывающе стильная даже на фоне общей раскрепощённости 1960-х.

На самом деле фестиваль OldCarLand каждый раз представляет множество экземпляров мототехники, причем в отличие от автомобильной экспозиции, среди байков много тюнингованных, доработанных вариантов. Описать их все в пределах одной статьи невозможно – нужно прийти и увидеть все своими глазами.

Напомним, что считается ретроавтомобилем: рамки ностальгии.