Какие польские дорожные знаки легко перепутать

Даже опытные польские водители часто путают требования и содержание знаков, указывающих на начало населенного пункта и жилой зоны. Об украинском водителе, который приехал на собственном авто в Польшу навестить в эвакуации детей и внуков, нечего и говорить – новое и неизвестное.
Два польских знака похожи в толковании пиктограмм, но разные по смыслу и очень приятны для штрафов - Auto24

ФОТО: Коллаж Авто24|

Знаки "Застроенная территория" и "Жилая зона" будто в одной теме, но их смысл совершенно противоположный

logo29 июня, 19:21
logo0
logo0 мин

Несмотря на то, что в чем-то такие знаки созвучны по звучанию, там есть существенные различия. Ошибка в их толковании может обернуться не только штрафом, но и привести к опасной ситуации на дороге.

Общее знаков "Застроенная территория" и "Жилая зона" в том, что они размещены там, где есть здания и люди. Несмотря на такое сходство в названиях, они не просто разные по содержанию, но в большинстве даже контрастные: в одном случае они очень лояльны к пешеходам, а в другом – к водителям.

Читайте также В Польше ввели новый знак: к чему он обязывает

Знак D-42 указывает на населенный пункт, то есть место с застройкой. Знак означает въезд в населенный пункт или выезд из него (D-43). Имеет конфигурацию в виде белой прямоугольной таблички с черной пиктограммой контуров зданий, действует с 1 января 2006 года.

Он пришел на замену белой табличке с черной рамкой и надписью названия населенного пункта, которая действовала до 31 декабря 2005. Сейчас она не имеет юридического толкования, используется только упомянутый информационный знак D-42.

Согласитесь, жилая зона и застроенная территория как бы созвучны, указывают на населенный пункт, жилье и людей, но в ПДД эти знаки по содержанию очень контрастные. Коллаж: Авто24

Так вот, в зоне действия D-42 действуют требования ПДД, присущие населенным пунктам. Это в первую очередь ограничение скорости, то есть не более 50 км/ч (круглосуточно), если дорожные знаки не указывают другое. Исключением является жилая зона, где ограничение скорости для транспортных средств составляет 20 км/ч.

Читайте также Как изменятся ПДД Польши в 2025 году: касается местных и иностранных водителей


Жилая зона определяется территорией, обозначенной на въезде и выезде дорожными знаками D-40 и D-41 соответственно. Она включает дороги общего пользования или внутренние дороги, на которых действуют специальные правила дорожного движения.

Оба указанные знаки изготавливаются в почти квадратной форме размером 60 см в ширину и 40 см. Их содержание указывает на то, что водитель въехал в жилую зону. Здесь стоит понимать, что речь идет о зоне. В этом случае общеизвестное правило из ПДД о действии знаков до ближайшего перекрестка не действует. Требование теряет силу только после знака D-41 "Конец жилой зоны".

На этой брусчатке пешеходы могут свободно ходить и машины им должны уступать дорогу и ни в коем случае не бибикать, сгоняя людей в сторону. Фото: Цезарий Ашкелович, Agencja Wyborcza.pl

В зоне действия "жилого" знака пешеходы имеют преимущество и могут двигаться по всей ширине дороги. Если водитель не уступит им, то может получить штраф в размере 1500 злотых и 10 штрафных баллов.

Читайте также На польских светофорах установили камеры, следящие за нарушителями

Таким образом на обозначенной знаком "Жилая зона" территории для любого водителя действуют специальные правила дорожного движения. И это не обсуждается, а выполняется.

Водитель здесь осознает, что:

  • пешеходы имеют преимущество над транспортными средствами;
  • ограничение скорости 20 км/ч;
  • парковка только в отведенных местах;
  • отсутствие разметки пешеходных переходов;
  • отсутствие знаков о пешеходных переходах.

Если не предоставить преимущество пешеходу, то штраф в упомянутые 1500 злотых, а это в конвертации 17 261 гривна, сделает украинского водителя не просто послушного, а очень послушного. Оправдание, что этого не знали, не пройдет.

В Щецине суд оправдал водителя и снял штраф полиции, поскольку знак D-40 в Старом городе был не 40 см в высоту, на 10 см ниже стандарта. Коллаж: Авто24 с фото Цезария Ашкеловича, Agencja Wyborcza.pl

Парковка в жилой зоне в неотведенном для этого месте наказывается штрафом в размере 100 злотых (1 150 грн) и 1 штрафным баллом. Так что следует сразу подготовиться к тому, что "Жилая зона" накладывает ряд требований на водителей.

Читайте также В Польше разрешат 17-летним подросткам управлять автомобилями, но только в компании

Правила парковки здесь имеют свою специфику. После установленного знака D-40 парковка возможна только в отведенных местах. Это означает, что знак D-18 "Парковка" должен присутствовать вместе с табличкой, которая указывает, как остановить транспортное средство. Без таких обозначений автомобиль нельзя парковать. Водитель не может остановить его, например, у обочины или на тротуаре. Такое деяние становится правонарушением.

Скорее всего, знак ограничения скорости здесь уже лишний, поскольку прямоугольник "Жилая зона" над табличкой “Внутренняя дорога” обязывает ехать не более 20 км/ч. Фото: сайт moto.co.pl

Указанный штраф не обязательно выписывает патрульная полиция. Такими полномочиями наделены городская и муниципальная стража. Однако здесь есть нюанс. Если патрульный полиции считает, что транспортное средство препятствует дорожному движению или угрожает безопасности людей, транспортных средств, то в таком случае будет приказ об эвакуации транспорта на депозитную стоянку.

Читайте также Украинский водитель на польской фуре убегал от немецких полицейских 120 километров

Здесь уже действует другая шкала финансовых репрессий. Сама эвакуация стоит 542 злотых (6 237 грн), а хранение на стоянке – 46 злотых (530 грн) в день.

Поскольку D-40 по своему содержанию уже указывает максимальную скорость 20 км/ч, то об ограничении уже не нужно напоминать дополнительными знаками B-33. Он Украине идентичен знаку 3.29 "Ограничение максимальной скорости".

Все чаще спальные районы получают знак "Жилая зона", где преимущество отдано пешеходам, а не машинам. Фото: прессматериалы полиции

Поскольку там приоритет за пешеходами, то по этой причине в жилой зоне нет необходимости обозначать пешеходные переходы ни разметкой, ни знаками.

Определенные требования заложены в содержание D-41 "Конец жилой зоны". На выезде при вхождении на полосу движения водитель должен уступить дорогу всем другим участникам дорожного движения, даже тем, кто выезжает из-за знака A-7 "Уступи дорогу" (перевернутый острием вниз треугольник).