Кто заплатил за 50 автобусов для Запорожья

В нынешнем году подвижной состав коммунального пассажирского транспорта Запорожья вырастет на 50 автобусов большой размерной группы. С таким пополнением город будет иметь в коммунальном автопарке сотню машин.
Инклюзивные, просторные и безопасные автобусы Запорожью достались даром - Auto24

ФОТО: мэрия Запорожья|

Салон автобусов имеет паспортную вместимость 107 пассажиров, но речь не о пиковых часах

logo27 июня, 09:30
logo0
logo0 мин

В регион уже доставлено 37 автобусов, десять из которых выйдут на линию до 10 августа. В целом же до конца сентября почти 45 доставленных машин будут перевозить жителей и гостей областного центра.

Об этом во время брифинга заявили председатель Запорожской областной государственной администрации Иван Федоров и секретарь Запорожского городского совета Регина Харченко. Информацию озвучила мэрия города.

Читайте также Запорожский регион планирует еженедельно поставлять технику в коммунхозы

По словам Ивана Федорова, для области приоритетом остается помощь Вооруженным Силам Украины. Поэтому на обновление общественного транспорта не используются бюджетные средства, а привлекается помощь международных доноров.

Нынешний пакет из 50 пассажирских машин большой вместимости регион получил бесплатно как помощь из Франции, Швеции и итальянского региона-партнера Ломбардии.

Читайте также В Запорожском водоканале будут ездить на Mercedes-Benz Zetros и Caterpillar

Автобусы не новые, но в хорошем техническом состоянии и приемлемом экологическом стандарте Евро-5.

Какие именно модели и какого производства поступят, не сообщается. Но если принимать во внимание размещенные на фото автобусы, то там просматриваются черты почти 14-метровых (13,7 м) автобусов VDL Сітеа, вероятно, в серийной модификации XLE 137-310. Какая-то часть транша будет из этих машин.

Читайте также Мини-экскаваторы добрались до Запорожья

Они считаются одними из самых популярных городских низкопольных трехдверных автобусов (314 л.с., АКПП) с салоном на 46 сидячих мест, 61 стоячее и место для кресла колесного в накопительной зоне напротив средней двери.

Все машины предварительно готовятся к выходу на линию. Им всем предстоит пройти необходимый технический аудит. Доставленные автобусы требуют только точечного ремонта. Прежде всего это замены резины, покраска, некоторые кузовные или швейные работы по мелкому ремонту кресел.

Читайте также Запорожские мастера соединили маршрутку и бензовоз: как она выглядит и сколько стоит

Для обновления подвижного состава в троллейбусном депо Запорожье совместно с Европейским инвестиционным банком начало воплощать грантовую программу по закупке 10 троллейбусов. Это позволит улучшить транспортное обеспечение города.

"Стоимость поставки – 3,85 миллиона евро. Из них три миллиона евро – грантовые средства, которые город не должен возвращать. А 850 тысяч евро – это кредит на 20 лет. Но его условия самые выгодные среди тех, которые сейчас возможны в Европе", – отметила секретарь Запорожского горсовета Регина Харченко.

Читайте также Спецтехнику для Запорожья Австрия купила у украинского производителя

Позитивом является то, что это будут троллейбусы украинского производства. Город законтрактовал безбарьерные низкопольные машины с частичным автономным ходом. Их поступление в Запорожье по условиям контракта ожидается в течение следующих 10 месяцев.

Фото: Запорожская ОВА, мэрия города