Меняем машину на более дешевую: какую выбрать
Возможно, сегодня нам трудно это признать, но согласитесь: в мирное время мы нередко покупали автомобили, в которых слишком много лишнего. Но отсутствие "лишних" опций – еще не главный признак практичного авто. Многим семьям, пострадавшим от войны, важно, чтобы машина была дешевой в содержании – как выбрать именно такую?
Тому, кто хочет поменять машину на более дешевую в содержании, нужно понять, что малые габариты – это не главный признак народного авто.
Читайте также: Машины для военного периода: 5 моделей
- Бренд. Возможно, вам захочется сменить вашу дорогую машину на более дешевую, но той же марки. Это может быть ошибочным решением, ведь часто даже маленький автомобиль определенного бренда оказывается дорогим и сам по себе, и в содержании. Это касается в первую очередь премиальных марок.
- Распространенность. Возможно, вы привыкли к эксклюзиву и не хотите быть "как все". Но если вам нужна машина, не обременяющая особо семейный бюджет, лучше выбирать какую-нибудь массовую, распространенную в стране пребывания модель. Для таких проще находить доступные запчасти, искать качественный и недорогой сервис. Можно подойти к вопросу "в лоб": посетить местную СТО и спросить о перспективах ремонта и обслуживания понравившейся модели.
Нет особого смысла в военное время менять большой премиальный автомобиль на маленький премиальный автомобиль.
- Ремонт. Если вы понимаете, что сможете приобрести только изрядно изношенный экземпляр, примите во внимание доступность ремонта. В том смысле, что к некоторым в целом демократическим маркам детали и обслуживание стоят непропорционально дорого.
Читайте также: Как самостоятельно исправить электрооборудование в автомобиле
- Цена. Не гонитесь за самыми дешевыми моделями, даже если на рынке есть их экземпляры в хорошем состоянии. Ведь это могут быть машины малораспространенных марок (например, китайские, малазийские, иранские) или откровенно бюджетные, “одноразовые” автомобили.
- Техника. В указанных условиях избегайте машин со сложной технической начинкой – с малолитражными даунсайзинговыми двигателями, турбомоторами, трансмиссиями "с двумя сцеплениями", регулируемыми подвесками. Ремонтировать такие агрегаты не просто дороже, в некоторых регионах напрочь отсутствуют мастера, которым это по силам.
- Вид топлива. Во многом это вопрос личных предпочтений, но есть еще соображения практичности. Говорящие о том, что пожилой дизель бывает очень дорогим в ремонте и обслуживании, а бензиновая машина с установленным ГБО имеет вдвое больше шансов получить горючее на АЗС военного времени.
Если машину покупают для эксплуатации во время войны, уместно позаботиться о ее "многотопливности". То есть удобный вариант – бензиновое авто с ГБО
- Комплектации. Многое из привычных атрибутов комфорта можно найти и в машинах "народного" сегмента, нужно только выбрать подходящую комплектацию. Пусть это будет, скажем, не климат-контроль, а всего лишь кондиционер, и не преселективный робот-автомат, а обычная гидромеханическая АКП – но все равно, необходимый функционал вы получите.
Отдельно скажем, что независимо от марки и модели очень важно выбрать машину в хорошем состоянии. Ведь любой ремонт требует средств, особенно если речь идет об агрегатах или кузове. Смысла втягиваться в подобные заботы в условиях войны нет, поскольку как правило в конце концов дешевле и проще будет приобрести исправный автомобиль.
Рекомендация “Авто 24”
Коли уж нам пришлось вплотную столкнуться с войной, стоит на время забыть о таких понятиях как престижность и внешние эффекты. Во время общих лишений и ограничений действительно лучше иметь неприхотливую, практичную и технически надежную машину, которая кроме того не будет привлекать лишнего внимания.
Читайте также: Автомобили для войны: в чем отличия от гражданских