Водители, оплатив услуги стоянки, должны рассчитывать на ответственность парковщика перед ними за сохранность автомобиля. В противном случае плата за парковку не имеет логической основы, считают авторы нового законопроекта.

Сейчас плата за парковку кажется нелогичной, поскольку водитель который оставил авто на платной парковке, по сути не получает никакой услуги. “Парковщики не несут никаких взаимных и встречных обязательств перед водителями. Деньги собираются просто, без всякой логики. По сути – происходит “продажа воздуха”. Такие мысли присутствуют в пояснительной записке к законопроекту №8432 “Об упорядочении отношений парковки транспортных средств”, который недавно зарегистрирован в Верховной Раде.

Читайте также: Новые ставки растаможки авто вызвали возмущение украинцев

Задача нового документа – дать юридическое определение термина “парковка”, для того, чтобы водитель, оставив авто на платной стоянке, мог рассчитывать не только на получение платного места” для своей машины, а и на уход за транспортным средством.

Несложно догадаться, что для этого будут изменены некоторые условия ведения парковочного бизнеса. Если упомянутый проект получит статус закона, в Гражданском кодексе появятся новые требования к предпринимателям или фирмам, которые оказывают услуги по платной парковке ТС. Одно из дополнений в статью 977 ГКУ обяжет парковщиков отвечать за принятый на хранение ТС, не допускать в него проникновения посторонних лиц, его повреждения или угона.

Когда начнет действовать новый закон о парковке, моментом начала выполнения парковщиком своих обязанностей будет считаться время фактического размещения автомобиля на стоянке, а доказательством принятия ТС на хранение – квитанция (или номер, жетон) которая оформляется на конкретный автомобиль. Эти же требования авторы законопроекта предлагают распространить на все виды стоянок, то есть гаражные кооперативы, паркинги и тому подобное.

Читайте также: Выставленное на аукцион Ferrari забрали за неуплату алиментов

Еще одна, довольно неожиданная норма – парковщикам запретят ограничивать передвижение транспортного средства, если его владелец не оплатил стоимость услуг стоянки или имеет определенную задолженность. В таком случае парковщик должен обращаться в суд, но автомобиль выпустить в любом случае.

На уровне рекомендации парковщикам советуют использовать шлагбаумы, ограждения, видеокамеры и другие технические средства, которые могут помочь им выполнить свою часть договора – то есть принять на хранение автомобиль и вернуть его без повреждений. Также парковщикам позволят перемещать транспортные средства, которые находятся на стоянке, если те создают существенное препятствие для движения других ТС. При этом перемещение должно быть осуществлено с помощью внешних устройств и на кратчайшее возможное расстояние.

Читайте также: Полицейские автомобили получили систему распознавания лица

Итак, если эта инициатива вступит в силу, на уровне закона парковщики будут отвечать за сохранность принятых на хранение автомобилей, а не только “сдавать в почасовую аренду” определенный кусок асфальта.