
ФОТО: Берестинская РГА|
На переднем плане стоит Musso, за ним - Xenon X2
Машины приобрели Наталинская и Кегичевская территориальные громады. На это использованы средства субвенции из местных бюджетов. Новость на своей ФБ-странице озвучила администрация Берестинского района.
Первые сообщения о появлении в Украине пикапов Tata Xenon X2 появились в прошлом году. Еще в мае 2024-го редакция Авто24 рассказывала о премьерной машине, которую сообществу продемонстрировала компания "Авто-Регион". Правда, тогда по просьбе менеджеров этого официального представительства производителя мы не раскрывали детали подготовки к заключению соглашения на поставку 71 машины Xenon X2.
Читайте также В Индии дебютировал субкомпактный кроссовер Tata Punch
О масштабной отгрузке такого количества машин импортер официально озвучил лишь в августе, когда законтрактованные машины начал получать оператор газотранспортной системы Украины. Были в прошлом году и другие заказчики, в т.ч. и для передачи в армейские подразделения.
Теперь Tata Xenon X2 появилась в пакете помощи из Берестинского района.
Фото: Берестинская РГА
Tata Xenon X2 – один из немногих представителей семейства pick up, в кузове которого не выпирают колесные арки. Здесь – ровный пол, что улучшает пространство грузоподъемности и позволяет штабелировать по всей площади ящики с боеприпасами, коробки с провиантом или любую другую поклажу.
Размеры кузова пятиместной 4-дверной машины (см. демонстрационное видео ниже) также впечатляют – 1588 x 1412 x 406 мм. Использован толстый листовой металл, свойства которого можно приспособить под винтовое или сварочное крепление станков турели для пулемета или миномета.
Читайте также Кто будет ездить на купленных медиками внедорожниках Jeep Grand Cherokee и пикапе Fiat Titano
Грузоподъемность в 1050 кг позволяет монтировать даже многоствольную "мини-катюшу" для залпового реактивного огня, не говоря уже о перевозке длинных ящиков со снарядами, минами, боеприпасами к стрелковому оружию.
Для эвакуации раненых такой кузов также пригоден, стоит только откинуть задний борт и длина платформы возрастет. В разложенном виде она станет пригодной для размещения даже высокорослого двухметрового бойца.
Силовой потенциал Xenon X2 обеспечивает 2,2-литровый двигатель Tata Dicor экологического формата Евро-5. Он работает в тандеме с механической коробкой передач и выдает 150 л.с. (110 кВт), 4000 об/мин. Для трехтонного пикапа (3050 кг) такого потенциала достаточно и даже с запасом.
Еще один подаренный пикап Musso имеет южнокорейские корни, чья родословная тянется от SsangYong Motor Company. Правда, это название в маркировке производителя отсутствует, поскольку два года назад произошел ребрендинг и теперь это автомобилестроительная компания KG Mobility (KGM).
Читайте также Пикапы Fiat Titano впервые появились у украинских защитников благодаря благотворителям
Первые поступления KGM (SsangYong) Musso в Украину начались не так давно. Автомобили привлекают экономным потреблением топлива – в смешанном цикле от 7,9 да максимума 8,3 литра на сотню пробега.
Фото: Берестинская РГА
"Кореец" укомплектован мощным дизельным двигателем объемом 2,2 л мощностью 187 л. с. на 420 Нм с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. У него подключаемый полный привод, и автоматическая блокировка заднего дифференциала.
Читайте также Транспорт для войска у волонтеров не задерживается
Musso (см. демонстрационное видео ниже) имеет клиренс 220 мм и мощную рамную архитектуру для лучшей буксировки прицепа или других транспортных средств.
В стандартной комплектации здесь – системы помощи водителю, в т.ч. активной защиты от опрокидывания ARP, помощи при движении вверх (HSA), а также сенсорным экраном с навигационной системой, двойным Bluetooth и Apple CarPlay и Android Auto.
"Это не разовая акция, а системная работа. Именно такие инициативы, когда общины совместно и оперативно реагируют на запросы фронта, доказывают, что мы – едины", – говорится в сообщении Берестинской райгосадминистрации.