ФОТО: Коллаж Авто24|
Bloomberg: немецкие автопроизводители все глубже погружаются в кризис
Bloomberg предсказывает, что такие сокращения подрывают будущее важнейшей отрасли страны. Автомобильную промышленность не на шутку начало лихорадить.
Акции BMW упали после того, как компания обнародовала информацию о росте стоимости отзыва 1,5 миллиона автомобилей из-за неисправности тормозных систем Continental AG.
Читайте также BMW отзывает электрический i4 из-за дефектного шасси
За неделю до этого VW шокировал планами потенциально закрыть заводы в стране впервые за почти девять десятилетий своей истории. Об этом редакция Авто24 писала на прошлой неделе.
К тому же немецкие бренды начали страдать от того, что Китай создает дальнейшую угрозу продажам и прибыли. Это касается не только Германии конкретно или Европы, но и всего мирового рынка. Таможенные санкции не помогают.
Читайте также "Китайский" Volkswagen Passat получил лучшее оснащение, чем европейская версия
Если у Volkswagen проблемы частично возникли из-за неправильных бизнес-решений и конфликтов с профсоюзами, то для BMW подрезал крылья Continental. Производитель автомобилей ожидает, что прибыли упадут значительно ниже прошлогодних 17,1 миллиарда евро. Вероятно, что операционная рентабельность производства автомобилей составит лишь 6% по сравнению с предыдущим минимумом в 8%.
По словам представителя BMW, пока автомобили остаются в безопасности, водителям, возможно, придется сильнее нажимать на педаль тормоза, поскольку системы помощи не работают так эффективно.
Читайте также Continental разработала электрическую систему тормозов для электромобилей
В результате этого акции BMW закрылись падением на 8,7% во Франкфурте, снизив рыночную оценку компании примерно на 5 миллиардов евро. Акции Continental упали на 10,5%, а VW – на 3,4%.
Для Continental проблемы будут препятствием для планов по потенциальному размещению своего автобизнеса после ряда неудачных попыток возродить прибыль.
Читайте также BMW объединяется с Toyota для производства водородного авто
Continental заявил, что поставляет систему другим производителям автомобилей, хотя только BMW страдает от проблемы из-за конкретной конфигурации, которую он использует.
По словам представителя BMW, около 1,2 миллиона автомобилей были доставлены клиентам и подлежат отзыву. Еще почти 320 000 находятся у производителя.
Эти проблемы являются неудачей для компании, которая работает лучше, чем некоторые ее конкуренты с электромобилями. В июле BMW опередила Tesla Inc. и впервые возглавила европейский рынок электромобилей.
Читайте также BMW обошла Tesla на европейском рынке электрокаров
По словам пресс-секретаря, BMW изучает возможность выполнить ремонт с помощью обновления программного обеспечения или все-таки придется прибегать к физическим исправлениям. Отзыв должен быть завершен в этом году, с вероятностью некоторого превышения на 2025 год.
Для Continental отзыв наносит еще один удар по компании, которая уже имеет ряд проблем. По словам автомобильного аналитика Bloomberg Intelligence Джиллиан Дэвис, устранение проблем с тормозной системой может стоить Continental 75 миллионов евро.
BMW заявил, что сейчас рассматривает требования о компенсации от Continental.