В логистическом секторе Евросоюза процветает "современное рабство": исследование

Об очень серьезных нарушениях прав человека и трудового законодательства в европейском секторе доставки посылок сегодня, 24 июня, будет сделан доклад в Европейском парламенте.
В секторе доставки логистика Евросоюза базируется на рабстве - Auto24

ФОТО: сайт Транспорт Онлайн|

Масштабные цепи субподряда создают в Европе параллельный рынок труда

logo24 июня, 10:20
logo0
logo0 мин

Отчет подготовили Европейская федерация транспортных работников (ETF) и Европейский институт профсоюзов (ETUI). В основу исследования легли факты о распространенной в Европе практике работы ведущих логистических компаний.

Как акцентирует Transport Online, обычно используются фиктивные схемы и субподряд в больших масштабах. Это позволяет обойти трудовое законодательство, избежать уплаты налогов и удерживать работников в бедности.

Читайте также У европейских перевозчиков дорога все еще экономически сужается

В отчете под названием "Извините, мы передали вас на субподряд" задокументированы масштабные злоупотребления в логистическом секторе Германии, Франции, Италии и Испании. По данным исследователей, такие компании, как Amazon, DHL, FedEx и BRT, используют цепи субподряда для создания параллельного рынка труда, на котором не применяются основные права.

"То, что мы здесь видим, – это не просто плохая деловая практика, а бизнес-модель, основана на структурной эксплуатации. Когда людям, которые перевозят европейские товары, отказывают в основных правах, это не только моральный кризис, но и угроза экономической стабильности ЕС", – отмечает генеральный секретарь ETF Ливия Спера.

Читайте также Что изменится для перевозчиков в Германии с 2025 года

Краткий перечень этих проблем приведен ниже и он довольно тревожный для транспортно-логистического сектора Европы.

Германия:

  • Половина курьеров посылок работают через субподрядчиков без надлежащей защиты.
  • Заработная плата в среднем на 20 процентов ниже средней по стране.
  • 57 процентов работают в выходные (по сравнению с 30 процентами в остальной экономике).
  • Водители сталкиваются с чрезвычайной физической нагрузкой и более 28 больничными в год.

Франция:

  • 1700 работников внезапно потеряли работу, когда Amazon уволил субподрядчика.
  • Фирмы-призраки исчезают, не выплачивая заработную плату.
  • Работники не получают трудовой договор, несмотря на проведение строительных работ.

Читайте также MAN показал экологичные грузовики для всех логистических задач

Испания и Италия:

  • Серьезные налоговые мошенничества и мошенничества в сфере социального обеспечения.
  • Серьезные нарушения были обнаружены в 69-73 процентах проверенных логистических компаний в Италии.
  • Мигрантам систематически недоплачивают, они работают без защиты.

В отчете авторы исследования призывают к внедрению быстрых и структурных реформ.

Читайте также В Германии появились фуры с двумя полуприцепами: что это за транспорт

Среди предложенных мер:

  • Запрет на субподряд основной деятельности.
  • Ответственность за всю цепь, включая основных подрядчиков.
  • Максимум два звена в структурах субподряда.
  • Обязательные социальные идентификационные карточки для всех работников логистики.
  • Усиление инспекций труда в соответствии со стандартами МОТ.
  • Цифровые бизнес-реестры для трансграничной прозрачности.

По данным ETF, водителей отслеживают до секунды с помощью алгоритмов, тогда как компании отрицают ответственность своих работодателей.

Читайте также Автономные грузовики начали выпускать на дороги с грузом

"Это не инновация, а эксплуатация, замаскированная под технологии. Каждая посылка, доставлена через эту систему, символизирует бесправного работника, семью, которая находится в трудном финансовом положении, и государственные ресурсы, изымаемые у общества", – комментирует ситуацию Спера.

ETF опасается, что без вмешательства состояние логистического сектора будет продолжать ухудшаться: будет расти бедность среди работников, увеличится количество несчастных случаев на производстве, потеря налоговых поступлений и недобросовестная конкуренция.