
ФОТО: сайт Транспорт Онлайн|
Масштабные цепи субподряда создают в Европе параллельный рынок труда
Отчет подготовили Европейская федерация транспортных работников (ETF) и Европейский институт профсоюзов (ETUI). В основу исследования легли факты о распространенной в Европе практике работы ведущих логистических компаний.
Как акцентирует Transport Online, обычно используются фиктивные схемы и субподряд в больших масштабах. Это позволяет обойти трудовое законодательство, избежать уплаты налогов и удерживать работников в бедности.
Читайте также У европейских перевозчиков дорога все еще экономически сужается
В отчете под названием "Извините, мы передали вас на субподряд" задокументированы масштабные злоупотребления в логистическом секторе Германии, Франции, Италии и Испании. По данным исследователей, такие компании, как Amazon, DHL, FedEx и BRT, используют цепи субподряда для создания параллельного рынка труда, на котором не применяются основные права.
"То, что мы здесь видим, – это не просто плохая деловая практика, а бизнес-модель, основана на структурной эксплуатации. Когда людям, которые перевозят европейские товары, отказывают в основных правах, это не только моральный кризис, но и угроза экономической стабильности ЕС", – отмечает генеральный секретарь ETF Ливия Спера.
Читайте также Что изменится для перевозчиков в Германии с 2025 года
Краткий перечень этих проблем приведен ниже и он довольно тревожный для транспортно-логистического сектора Европы.
Германия:
- Половина курьеров посылок работают через субподрядчиков без надлежащей защиты.
- Заработная плата в среднем на 20 процентов ниже средней по стране.
- 57 процентов работают в выходные (по сравнению с 30 процентами в остальной экономике).
- Водители сталкиваются с чрезвычайной физической нагрузкой и более 28 больничными в год.
Франция:
- 1700 работников внезапно потеряли работу, когда Amazon уволил субподрядчика.
- Фирмы-призраки исчезают, не выплачивая заработную плату.
- Работники не получают трудовой договор, несмотря на проведение строительных работ.
Читайте также MAN показал экологичные грузовики для всех логистических задач
Испания и Италия:
- Серьезные налоговые мошенничества и мошенничества в сфере социального обеспечения.
- Серьезные нарушения были обнаружены в 69-73 процентах проверенных логистических компаний в Италии.
- Мигрантам систематически недоплачивают, они работают без защиты.
В отчете авторы исследования призывают к внедрению быстрых и структурных реформ.
Читайте также В Германии появились фуры с двумя полуприцепами: что это за транспорт
Среди предложенных мер:
- Запрет на субподряд основной деятельности.
- Ответственность за всю цепь, включая основных подрядчиков.
- Максимум два звена в структурах субподряда.
- Обязательные социальные идентификационные карточки для всех работников логистики.
- Усиление инспекций труда в соответствии со стандартами МОТ.
- Цифровые бизнес-реестры для трансграничной прозрачности.
По данным ETF, водителей отслеживают до секунды с помощью алгоритмов, тогда как компании отрицают ответственность своих работодателей.
Читайте также Автономные грузовики начали выпускать на дороги с грузом
"Это не инновация, а эксплуатация, замаскированная под технологии. Каждая посылка, доставлена через эту систему, символизирует бесправного работника, семью, которая находится в трудном финансовом положении, и государственные ресурсы, изымаемые у общества", – комментирует ситуацию Спера.
ETF опасается, что без вмешательства состояние логистического сектора будет продолжать ухудшаться: будет расти бедность среди работников, увеличится количество несчастных случаев на производстве, потеря налоговых поступлений и недобросовестная конкуренция.