Недавно состоялось собрание членов Украинской ассоциации транспортной логистики “Южная Пальмира”, в ходе которой Президент Ассоциации Александр Эдельман выразил свое видение относительно растаможивания авто.
Льготные ставки акциза на авто – это то, что действительно работает для людей. Растаможка всегда вызывала негативные эмоции у желающих привезти автомобиль из-за границы. Сегодня же это не проблема, а реальная возможность для наших граждан ездить на качественном авто. Мы хотим, чтобы доступность приобретения авто из США была возможной и дальше”, – сказал г-н Эдельман.
Читайте также: Укртрансбезпека: такси "на бляхах" опасны для пассажиров
Одним из первых шагов, сделанных участниками рынка брокерских услуг, стала регистрация на сайте электронных петиций (официальное интернет-представительство Президента Украины) петиции с требованием закрепления действующих ныне ставок акцизного сбора.
“Требуем закрепить в законодательстве постоянные ставки акцизного сбора, которые были утверждены законом 1389-19 (3251 от 07.10.2015) о льготном растаможивании авто, поскольку видим в этом следующий ряд преимуществ”, – говорится в тексте петиции.
Законопроект с уменьшенными акцизными ставками уже зарегистрирован в Верховной Раде.
Впрочем, считать слова господина Эдельмана настоящей заботой о всех украинских гражданах можно лишь частично. По мнению экспертов AUTO-Consulting, действие закона о льготном растаможивании наносит серьезный вред государству. По данным ГФС с импорта новых авто в прошлом году бюджет Украины получил 15,8 млрд. грн., а с импорта подержанных авто – всего 5,5 млрд. грн. При этом новых автомобилей было ввезено 80,5 тыс. а подержанных – 72,9 тыс. Как видим, из-за льготного растаможивания бюджет недополучил около 10 млрд. грн. И это лишь прямые потери.
Читайте также: Mercedes-Benz C-Class "на бляхах" – надежность, проверенная временем
Кроме того, желание сделать постоянным действие закона в нынешнем виде не решает другую важную проблему – массовую эксплуатацию украинцами авто на иностранной регистрации. Вполне понятно, что вопрос растаможки подержанных авто в Украине требует взвешенного и системного решения. Простое закрепление норм действующего льготного закона оставит слишком много нерешенных проблем.