Тест-драйв Opel Crossland X: практичний егоїст

Тест-драйв Opel Crossland X: практичний егоїст

Opel Crossland X

Здоровий егоїзм – непогана риса, створена самою природою, аби зробити нас щасливими. Схоже, в Opel це не лише чудово розуміють, а навіть користуються під час створення автомобілів. Принаймні, Crossland X створений саме для егоїстів, які віддають перевагу практичності.

logo23 февраля 2020, 13:35
logo0
logo0 мин

Покупка бренда Opel группой PSA не привела к сглаживанию фирменной идентичности каждого бренда. Например, платформа нашего тестового Opel Crossland X совместная с Peugeot 2008 и Citroën C3 Aircross. Но внешность и салон – абсолютно разные!

Сила традиций

Принадлежность Crossland X к семейству Opel видна издалека. Особенно заметны его родственные черты со старшим братом Grandland X. Строгие и взвешенные линии, никаких кричащих или спорных элементов, все четко и по-немецки выверено. И это, на самом деле, одно из весомых преимуществ для автомобиля такого класса, ведь здесь обычно попадаются "выскочки" вроде Nissan Juke, Toyota C-HR или вышеупомянутых французских одноплатформенников. Среди прямых конкурентов более "уравновешенной" и даже немного консервативной внешностью выделяется разве что Suzuki Vitara.

То, что Crossland X – индивидуалист, ориентированный на водителя, становится понятным, как только садишься за руль. Повернутая к вождю центральная консоль с большим экраном и блоком управления климатом, довольно глубокая и удобная посадка, большой запас регулировок не только сиденья, но и рулевой колонки – все это намекает не столько на боевой характер, столько на заботу, прежде всего, о водителе.

Что касается материалов, которые использованы в изготовлении салона, то здесь видно стремление к компромиссу – верхняя часть центральной консоли мягкая и приятная на ощупь. Нижняя часть торпедо, передние и задние дверные карты выполнены из более твердого пластика. Это неплохое решение, поскольку у подавляющего большинства "одноклассников" даже верхняя часть торпедо – из дешевых материалов.

Второй план

Пассажирам заднего ряда сразу намекают, что они здесь только гости. Задняя дверь открывается не слишком широко, посадка почти вертикальная, а диван плоский – не отформованный под каждого пассажира. Кроме того, у задних пассажиров можно занять часть их жизненного пространства ради увеличения полезного объема багажника.

Читайте также: Тест-драйв Peugeot Rifter: удобнее кроссовера

Багажное отделение довольно просторное и удобное – на 410 литров. А при складывании задних сидений превращается в грузовой отсек впечатляющих размеров. Носке крючки для сумок или пакетов из супермаркета. Спрятать необходимые мелочи можно в боковых карманах. Под дном багажника спрятана докатка – компромиссное решение, ведь полноценная запаска для украинских дорог была бы уместной.

Той-терьер

Под капотом у Crossland X, предназначенных для украинского рынка – безальтернативный трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Он может быть как атмосферным, работающим в паре с механической коробкой передач, так и турбированным в тандеме с классическим 6-диапазонным автоматом. Ассоциации с той-терьером этот двигатель вызывает из-за дерзкого характера и чрезмерной голосистости. А еще, на определенных оборотах, он дрожит, как испуганный маленький песик.

В турбо-версии с автоматом Crossland X разгоняется до первой стони за 10,9 секунды. Это не очень быстро, но вполне достаточно, чтобы в числе первых трогаться со светофора и двигаться чуть быстрее потока. Огромная заслуга в этом – благодаря расторопному и достаточно комфортному классическом "автомату". Он очень хорошо понимает намерения водителя и вовремя подстраивает обороты двигателя для эффективного ускорения. По сравнению с французскими "работами", быстродействие классического автомата заслуживает твердой пятерки.

Читайте также: Тест-драйв Citroen Berlingo

В то же время динамика Crossland X сильно зависит от загрузки. Если в салоне сидит четверо взрослых и багаж, динамика ускорения ухудшается.

Настройки руля достаточно острые, поэтому быстро перестроиться в соседний ряд, или выполнить "переставку" в Crossland X получается очень ловко и быстро. Усилие на руле меняется в зависимости от скорости, это добавляет комфорта. Что же касается поведения в затяжных поворотах, то оно сильно зависит от качества покрытия. На разбитых дорогах быстро ехать на дуге не стоит, да и желания такого не возникает.

Вообще, плохие дороги для Crossland X – небольшая проблема. На прямой подвеска неплохо отрабатывает большинство неровностей. Но нельзя сказать, что это происходит тихо – работа подвески слышна.

Очень порадовал Crossland X тормозами. Они, как и у "родственников", французских автомобилей, очень чувствительны и эффективны. Хорошо справились со своими обязанностями и электронные помощники, хотя кое-где их вмешательство можно назвать несколько преждевременным. Здесь все ради безопасности.

Кассовый разрыв

Что же касается расхода топлива, то в не самом спокойном режиме тест-драйва Crossland X потребляет около девяти литров на сотню. Конечно, если ездить спокойно, без интенсивных ускорений и торможений, то можно приблизиться к заявленным производителем 8,3 л на сотню в городском цикле. Но это не так уж и мало. Для сравнения: атмосферная версия с механической коробкой передач, согласно заводским данным, потребляет в городе всего 6,2 л бензина на сотню.

Читайте также: Тест-драйв Peugeot 508

Цена топовой версии Opel Crossland X – $20 700 (506 200 грн). Наиболее популярны на рынке конкуренты немного дороже: топовая Suzuki Vitara с трехцилиндровым турбомотором и передним приводом стоит $22 600 (552 000 грн), а за наиболее "напакованный" переднеприводный Nissan Juke на вариаторе просят $25 200 (617 290 грн).

Дешевле – только "родственники". За Peugeot 2008 с аналогичным мотором и коробкой в максимальной комплектации простят $19 500 (477 100 грн), а за Citroёn C3 Aircross с максимумом опций и подобной силовой установкой – $20 150 (493 000 грн).

Итак, по цене и затратам на эксплуатацию Crossland X оказался "середнячком", однако перед нами – представитель немецкого бренда, которые никогда не отстают в цене. Выбирать Opel стоит, если вам нравится внимание к водителю, уравновешенный дизайн и хорошая управляемость.

Автор: Евгений Гудущан

Фото: Андрей Яцуляк

Технические характеристики Opel Crossland X
ДВИГАТЕЛЬ Бензин, рабочий объем 1199 см3, мощность 110 л.с. при 5500 об/мин., крутящий момент 205 Нм при 1500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 6-диапазонная автоматическая коробка передач
КУЗОВ Универсал, 4 двери, 5 мест, габариты (длина / ширина / высота) 4212/1513 / 1605мм, база 2604 мм, снаряженная масса 1234 кг, объем багажника 410 л, объем бака 45 л.
ПОДВЕСКА Передняя – независимая (McPherson), задняя – балка, полузависимая. Тормоза (передние/задние): дисковые вентилируемые/дисковые. Шины 205/60 R16.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 187 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10,9 с. Расход топлива (город / шоссе / смешанный) 8,3/4,9/6,2 л/100 км
ЦЕНА от 486 100 грн, тестового авто – 506 200 грн.