“Ford продолжит инвестиции в Rivian, нам нравится их будущее как компании. Но свои электрокары мы будем разрабатывать сами”, – заявил руководитель Ford Джим Фарли.
Узнайте также: Daimler продал свою долю в Renault
Основанная в 2009 году, Rivian изменила статус со “стартапа” на “компанию”, когда запустила производство электрических пикапов и разместила свои акции на фондовой бирже. А компания Ford с 2019 года начала инвестировать в Rivian, а сейчас является одним из крупнейших инвесторов. На данный момент Ford владеет 12% акций Rivian, а объем инвестиций превышает полмиллиарда долларов.
Предыдущая редакция партнерского соглашения предполагала, что Ford получит от Rivian платформу “скейтборд”, на которой построит совершенно новый электромобиль под собственной маркой, а также посадит своего человека в совет директоров Rivian.
Однако партнеры пересмотрели условия и пришли к согласию, что совместная разработка электромобилей потеряла смысл. “Поскольку Ford сейчас имеет собственную стратегию перехода на электротранспорт, а спрос на наши электрокары вырос, мы решили сосредоточиться на собственных проєктах”, – прокомментировал Джим Фарли.
Первый электромобиль Rivian – электрический пикап R1T сошел с конвейера в сентябре. А в начале ноября Rivian вышла на IPO, причем ее рыночная капитализация почти сравнялась с Ford. На очереди у Rivian запуск конвейеров для внедорожника R1S, производство электрических фургонов для Amazon и еще по крайней мере две модели на рынке к 2025 году.
Что касается Ford, то старый американский бренд весьма успешно запустил новые электрические модели – Mustang Mach-E и пикап F-150 Lightning.