Индуктивная беспроводная зарядка транспорта в движении уже тестируется

Во Франции началось тестирование первой динамической беспроводной системы зарядки электромобилей: на автостраде A10 близ Парижа правая полоса движения стала доступной для индуктивной зарядки электромобилей.
Франция стала европейским пионером индуктивной беспроводной зарядки транспорта во время движения - Auto24

ФОТО: Electreon|

Инновационная разработка в первую очередь сосредоточена на тяжелых грузовых автомобилях

logo2 ноября, 09:20
logo0
logo0 мин

На прошлой неделе четыре слегка модифицированные аккумуляторные грузовик, фургон, легковушка и автобус проехали построенным для такого назначения участком автомагистрали. Об этом рассказывает electrek.co.

Несмотря на то, что индукционная зарядка все еще далека от широкого внедрения в автомобильной промышленности, этот тест показал перспективность проекта. Кстати, о строительстве этого участка дороги редакция Авто24 рассказывала еще в феврале.

Читайте также В Европе увеличат число электрических грузовиков

Кроме того, системы ERS и интеграция специализированного оборудования в транспортные средства являются дорогостоящими, тогда как покрытие французских автомагистралей станциями быстрой зарядки значительно улучшилось за последние годы. Согласно данным EDF, пока этот тип зарядки страдает от потерь энергии между передатчиком и приемником примерно от 15 до 20%.

Кто стоит за проектом

Испытания в рамках исследования реального дорожного движения, организовал консорциум, в состав которого входят Vinci Autoroutes и израильский стартап Electreon.

Для эксперимента используется участок дороги A10, концессионером которой является компания Vinci и Electreon. Фото: Electreon

Кроме упомянутых концессионеров, исследования проводили специалисты французского производителя полимеров Hutchinson (дочерняя компания TotalEnergies) и ученые Университета Гюстава Эйфеля.

Индуктивная зарядка пришла из... будущего

В ходе первого испытания динамической беспроводной зарядки на участке дороги длиной 1,5 км все четыре автомобиля смогли зарядиться мощностью до 300 кВт.

Читайте также Какие электробусы покупают в европейских городах: рейтинг

Беспроводная индуктивная зарядка, которая сейчас является привычной, например, для смартфонов, успешно внедряется в автомобильном секторе. Правда, это все на этапе экспериментальных исследований стадии.

На инновационный эксперимент желающих было мало

Четыре прототипа транспортных средств участвовали в исследовании. Легковой автомобиль Toyota bZ4X, грузовик DAF XF, а также фургон и автобус, модели которых не указаны, были оснащены приемными катушками в виде пластин.

Во Франции появилась первая динамическая беспроводная система зарядки электромобилей на автомагистралях. Фото: Electreon

Этот вспомогательный атрибут имел размер 80 x 130 см. Вес каждой пластины был примерно 40 кг. Мощность передачи могла достигать в максимальном потоке 300 кВт, в среднем – где-то под 200 кВт.

"Половина этой мощности идет на двигатель, а другая половина – на зарядку аккумулятора. Мы получаем один километр запаса хода на каждый пройденный километр для грузовика и два-три километра запаса хода на каждый пройденный километр для легкого транспортного средства", – пояснил, руководитель программы Vinci Autoroutes Пьер Делейг. цитирует AFP.

Локация и некоторые особенности динамической зарядки на A10

Экспериментальный участок дороги имеет длину всего полтора километра. Расположен вблизи Анжервилье (Эссонн), примерно в 40 км к юго-западу от Парижа.

Именно эта зарядная панель, расположена под автомобилем, позволяет осуществлять индуктивную зарядку. Фото: Electreon

На этом промежутке разместили 900 медных передающих катушек. Для этого пришлось снимать слой асфальта и на глубине примерно десять сантиметров ниже поверхности дороги закопали эти пластины (см. видео ниже).

Читайте также Во Франции автомобильные тахографы начали проверять дистанционно: как это работает

На поверхности асфальта об этом ничего не напоминает. Разве что можно обратить внимание на свежий слой поверхности дороги, присущий отремонтированному или построенному участку.

Планы и ожидания

Главная мотивация масштабного развертывания системы видится в двух факторах:

  • уменьшение выбросов CO2 грузовым автомобильным транспортом;
  • облегчение массы и размеров аккумуляторов в грузовиках.

При этом уменьшатся затраты на материалы для изготовления аккумуляторов и выбросы CO2, связанные с их производством.

Есть и третий фактор. При уменьшении веса батареи синхронно возрастет грузоподъемность и фура сможет перевозить больше.

Читайте также Новые камеры скорости фиксируют водителя с телефоном в руке: где их устанавливают

Опыт Израиля вдохновляет

Компания Electreon утверждает, что благодаря развертыванию высокоскоростной беспроводной зарядки на дорогах в стратегических местах вдоль маршрута автобусного парка в Тель-Авиве (Израиль) им всего вышесказанного достичь удалось.

Катушки передатчика устанавливаются на глубине 10 сантиметров ниже поверхности. Фото: Electreon

В рамках пилотного проекта там уменьшили размер аккумуляторов автобуса с 400 кВт-ч до примерно 45 кВт-ч – почти на 90% меньше. И это все обернулось меньшим размером, весом и материалами аккумуляторов без ущерба для времени безотказной работы.

Где подобная технология исследуется

Porsche уже сообщил, о готовности запуска электрического Cayenne в 2026 году, который будет поддерживать статическую беспроводную зарядку.

Читайте также Франция выделила всего 72 часа на оплату за проезд

В отличие от статики, то есть стационара, динамические решения для зарядки во время движения изучаются в рамках проектов электрических дорожных систем (ERS).

Эксперименты такого типа были начаты в Версале и Париже, а также в Соединенных Штатах, Китае, Германии и Норвегии.