Ровно 20 лет назад из-за неумелого управления финансами легендарный боксер Майк Тайсон обанкротился. На покрытие долгов с аукциона продали роскошный автопарк спортсмена.
Финансовые дела Майк Тайсон впоследствии наладил, сейчас занимается прибыльным бизнесом. И хотя это уже не то состояние, когда за один боксерский бой он зарабатывал по несколько десятков миллионов долларов, Майк сегодня не бедствует. Выясняем, что 20 лет назад ушло с молотка.
Для Тайсона это был уже второй и более роскошный Cadillac, чем предыдущая версия Eldorado.
Seville создавался не для скорости и рекордов. Это был автомобиль для богатых людей, стремящихся без спешки путешествовать в роскоши.
Seville в то время считался пионером комплектации электроникой – радио, климат-контроль, подвеска и система впрыска топлива (бензиновый двигатель) управлялись электроникой.
Читайте также Cadillac одели в броню
Автомобиль имел 135-сильный двигатель (4,1 л V-8), четырехступенчатый автомат. Сотню набирал за 12,9 секунд.
После завоевания титула чемпиона мира по версии WBA в 1986 году Майк хотел взять Rolls-Royce, но его соменеджер Джим Джейкобс посоветовал подождать до 21 дня рождения. Тогда Тайсон отложил покупку, а когда ему исполнился 21 год, зашел в автосалон и купил Rolls-Royce Silver Spur образца 1988 года почти за 150 000 долларов.
Читайте также Rolls-Royce с 27-литровым двигателем выставлен на продажу.
Это был роскошный автомобиль с двигателем V-8 на 237 л.с. и коробкой-автоматом, набиравшим сотню за 10,3 секунды.
Тайсону нравилось, что подвеска самовыравнивалась и гарантировала максимальный комфорт. Привлекали на полу коврики из овечьей кожи, деревянные подоконники, кожаные сиденья и автоматический контроль температуры.
Эту покупку за более чем 200 000 долларов боксер совершил после взятия титула чемпиона мира по версии IBF в 1987 году.
Автомобиль с 6,75-литровым двигателем V-8 выдавал 205 л.с. и набирал сотню за десять секунд. Несмотря на такое количество лошадей, Corniche из-за своего избыточного веса все же был медленным.
Читайте также Rolls-Royce из Украины продали во Франции
Когда при покупке в автосалоне появился выбор купе или кабриолет, Тайсон выбрал последнее – престижно. И это понятно, поскольку владельцами такого стильного автомобиля с открытым верхом уже были Майкл Кейн, Элтон Джон, Пол Маккартни.
Майку Тайсону принадлежал один из 79 автомобилей SC производства Bentley. Volkswagen под эту серию увеличил мощность двигателя (6,75-литровый V-8 с турбонаддувом) до 420 лошадиных сил, что позволяло разгоняться до сотни за 6,2 секунды.
Читайте также Bentley с самым дорогим ценником
За это роскошное чудо техники Тайсон отдал почти полмиллиарда долларов, но на аукционе за автомобиль обанкротившегося боксера правили меньше – стартовая цена 270 000 долларов.
Снова интересная история: в конце 1980-х Тайсон вошел в круг аристократии. В тусовке подружился с рэпером Тупаком Шакуром, похваставшимся своим Mercedes-Benz SL-Class 560SL. Это сказалось на дальнейшем росте коллекции автомобилей боксера.
Вскоре Тайсон купил эту модель, преуспевшую в 70-х и 80-х годах. Он обладал двухместным кабриолетом, отличавшимся блестящими металлическими тягами стеклоочистителей, большим количеством хрома в кабине.
Читайте также Mercedes-Benz из будущего уже появился
В то время автомобиль имел 5,5-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель 227 лошадиных сил и набирал сотню за 7 секунд.
После победы над Фрэнком Бруно Майк Тайсон приобрел Ferrari F50 образца 1995 года, в моторной нише которого стоял 4,7-литровый двигатель, переработанный из 3,5-литрового V-12 Ferrari F1.
В такой упряже он удерживал сразу 512 «лошадок», что на 41 лошадиную силу больше, чем у его предшественника F-40 с двигателем V-8 на турбонаддуве.
Читайте также Ferrari, который никто не хочет покупать
Такой потенциал позволял набирать скорость 100 км/ч за 3,8 секунды. Это была ракета в новейшем для того времени кузове из углеродного волокна, чего раньше не было.
Кстати, в прошлом году этот автомобиль после Тайсона получил восьмого владельца, купившего роскошное авто на аукционе за 4,2 миллиона долларов.
Этот серебристый автомобиль Тайсон приобрел после печально известной дисквалификации против Эвандера Холифилда в июне 1997 года. Роскошное авто имело 3,5-литровый двигатель V-6 с турбонаддувом.
Читайте также Коллекционный Jaguar продается в Киеве.
Благодаря 542-сильному двигателю этот автомобиль набирал сотню за 3,6 секунды. XJ220 обошелся Тайсону в сумму чуть больше 800 000 долларов.
Здесь что-то комментировать не стоит, поскольку Jaguar это Jaguar, тем более в исполнении E-Type – одного из самых роскошных автомобилей, созданных человечеством.
"Ягуар" имел 3,8-литровый двигатель на 265 лошадиных сил, 4-ступенчатую механическую КПП, но до сотни тянулся аж 7,1 секунды, что вдвое медленнее Jaguar XJ220.
Читайте также Jaguar Ричарда Гира поможет ВСУ бить рашистов
Этот автомобиль Тайсон купил в начале 2000-х, за несколько лет до объявления банкротства. Он ему не очень нравился, восхищения не вызывал.
Этот автомобиль Майк Тайсон купил как только оправился от поражения Эвандера Холифилда. Взял одновременно с F50.
Здесь есть уточнение: GT Spyder не предлагался широким массам, изготовляли его по специальному заказу. Компания Ferrari тогда согласилась на запросы султана Брунея и Майка Тайсона на производство такой версии.
По всей вероятности, именно на этом из самых редких Ferrari Тайсон въехал в витрину магазина. Он однажды заявил, что его любимый и забавный арест произошел после того, как он врезался в круглосуточный магазин на одном из своих Ferrari.
Читайте также Ferrari за два миллиона долларов
Spyder взял в Dino V-6 Ferrari 456 GT 5,5-литровый двигатель V-12. Сотню набирал за 4,8 секунды.
Этот красавец с 5,7-литровым двигателем V-12 в турбонаддуве выдавал 485 лошадиных сил. Однако некоторые владельцы, включая Майка Тайсона, хотели большего. Мощность подняли до 850 «лошадок», после чего болид мог набирать 100 км/ч за 3,2 секунды.
Говорят, что тот 1996 год был для Тайсона очень тяжелым, поскольку он потерял Тупака Шакура, одного из своих ближайших друзей. Чтобы как-то забыться, приобрел за 500 000 долларов этого скоростного красавца с двумя турбонагнетателями, прикрепленными к V-12.
Читайте также Lamborghini знаменистей снова в продаже
Впоследствии этот автомобиль, как и остальные из коллекции легендарного боксера, ушел с молотка на аукционе, что стало еще одним ударом по Тайсону, но не свалило его с ног. Выстоял. И стоит крепко по сей день.