На сегодня большинство автмообилей имеют 2 уровень автоматизации. Однако опросы, проведенные в Европе показали, что большинство водителей считают, что уже сегодня можно полностью передать управление автомобилем электронике.
Как правило, передовую электронику автопроизводители устанавливают на флагманские модели машин. И даже широко известный “автопилот” Tesla отвечает критериям автономности 3+ уровня из 5. В то же время для европейских авто с 2021 года станут обязательными 11 систем безопасности, которые повышают уровень автоматизации для всех классов авто.
Также интересно: Atlis обещает полную зарядку электро-пикапа за 13 минут
И эксперты Euro NCAP утверждают, что автомобили, оснащенные современными электронными помощниками, такими как адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе и система экстренного торможения, часто порождают у водителей ложное ощущение безопасности: мол, электроника спасет.
Для того чтобы убедиться в надлежащей работе систем, которые сегодня устанавливаются на автомобили, были отобраны Audi A6, BMW 5 Серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz C-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla та Volvo V60. Все участники тестов были оснащены системами, которые могут полностью контролировать транспортное средство на скоростных шоссе: тормозить, разгоняться и удерживать машину в полосе.
Совместно с британской компанией Tachtam Research были разработаны специальные тесты, проверяющие работу электронных систем: замедление, экстренное торможение, торможение перед внезапно остановившимся автомобилем, торможение и объезд автомобиля, который внезапно перестроился в полосу движения.
Также интересно: BMW достали негативные отзывы о машинах 3 серии
Электроника DS и BMW до последнего не вмешивалась в процесс вождения, автомобили Audi, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и Volvo предложили хороший баланс, а Tesla Model S вызвала ряд нареканий. В частности, эксперты отметили, что система Autopilot, установленная на американский электромобиль, до последнего сопротивлялась при попытке объехать внезапно остановившуюся машину.
Тесты системы удержания в полосе проводились на связях с S-образных поворотов. Tesla снова мешала водителю, опираясь его вмешательству в процесс управления, чтобы автомобиль остался в своей полосе при прохождении поворотов.
В Euro NCAP также отметили, что BMW и Tesla вводят потребителей в заблуждение своими рекламными материалами, создавая у них ощущение, что автомобили могут передвигаться в полностью автономном режиме.
Также интересно: Самая дешевая Tesla Model 3 уже в продаже