Euro NCAP считает, что полагаться на электронику водителям еще рано

Независимая экспертная организация провела испытания современных систем, которые многие называют автопилотом.
Euro NCAP считает, что полагаться на электронику водителям еще рано
logo19 октября 2018, 11:05
logo0
logo0 мин
РЕКЛАМА

На сегодня большинство автмообилей имеют 2 уровень автоматизации. Однако опросы, проведенные в Европе показали, что большинство водителей считают, что уже сегодня можно полностью передать управление автомобилем электронике.

Как правило, передовую электронику автопроизводители устанавливают на флагманские модели машин. И даже широко известный “автопилот” Tesla отвечает критериям автономности 3+ уровня из 5. В то же время для европейских авто с 2021 года станут обязательными 11 систем безопасности, которые повышают уровень автоматизации для всех классов авто.

Также интересно: Atlis обещает полную зарядку электро-пикапа за 13 минут

И эксперты Euro NCAP утверждают, что автомобили, оснащенные современными электронными помощниками, такими как адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля в полосе и система экстренного торможения, часто порождают у водителей ложное ощущение безопасности: мол, электроника спасет.

Для того чтобы убедиться в надлежащей работе систем, которые сегодня устанавливаются на автомобили, были отобраны Audi A6, BMW 5 Серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz C-класса, Nissan Leaf, Tesla Model S, Toyota Corolla та Volvo V60. Все участники тестов были оснащены системами, которые могут полностью контролировать транспортное средство на скоростных шоссе: тормозить, разгоняться и удерживать машину в полосе.

Совместно с британской компанией Tachtam Research были разработаны специальные тесты, проверяющие работу электронных систем: замедление, экстренное торможение, торможение перед внезапно остановившимся автомобилем, торможение и объезд автомобиля, который внезапно перестроился в полосу движения.

Также интересно: BMW достали негативные отзывы о машинах 3 серии

Электроника DS и BMW до последнего не вмешивалась в процесс вождения, автомобили Audi, Ford, Hyundai, Mercedes-Benz, Toyota, Nissan и Volvo предложили хороший баланс, а Tesla Model S вызвала ряд нареканий. В частности, эксперты отметили, что система Autopilot, установленная на американский электромобиль, до последнего сопротивлялась при попытке объехать внезапно остановившуюся машину.

Тесты системы удержания в полосе проводились на связях с S-образных поворотов. Tesla снова мешала водителю, опираясь его вмешательству в процесс управления, чтобы автомобиль остался в своей полосе при прохождении поворотов.

В Euro NCAP также отметили, что BMW и Tesla вводят потребителей в заблуждение своими рекламными материалами, создавая у них ощущение, что автомобили могут передвигаться в полностью автономном режиме.

Также интересно: Самая дешевая Tesla Model 3 уже в продаже