Пока в большинстве стран скутер (мопед) числится самым доступным транспортом для тех, у кого нет прав и желания их получать, в Украине скутеристов практически приравняли к мотоциклистам. Какие пункты ПДД регулируют езду на мопедах с мотором до 50 см. куб?
Согласно украинских ПДД самый легкий мототранспорт носит обобщенное наименование мопед. Сюда относятся и собственно мопеды, мотороллеры и минимоторолеры – скутеры, и им подобные двух- и трехколесные транспортные средства с ДВС объемом до 50 куб. см или с электромотором мощностью до 4 кВт.
Скутер – общенародное название для мототехники с посадкой “как на стуле” и двигателем на рычаге подвески. В ПДД градация иная: мопед – с мотором до 50 куб см, мотороллер – с более объемным агрегатом.
Собственно, Правила дорожного движения для мопедов – этот тот же свод установок, что и для водителей всех иных транспортных средств. Но есть разница в отношении скутеристов к своему поведению – часто они считают себя свободными от обязанностей по выполнению ПДД.
Между тем, в чем-то они даже жестче по отношению к водителям мопедов в сравнении с другими “коллегами”.
Читайте также: ПДД для мотоциклистов-2019 в Украине: найди 5 отличий
Мопед (скутер) в Украине – это не тот легкомысленный общедоступный транспорт, каким он есть в большинстве стран Европы. У нас к нему требуется регистрация, страховка и настоящие права.
Максимальная скорость мопеда по ПДД – 60 км/ч. Что вполне оправдано, если сопоставить ямы на дорогах с размером мопедных колес.
Читайте также: Категории водительских прав в Украине: что для чего
Можно обижаться на государство за “обязаловку” с регистрацией мопеда, страховкой и получением прав, но что касается непременного соблюдения ПДД – тут никаких обид. Дорога не делает снисхождения никому, оставаясь опасной для участников движения всех категорий. А для водителей и пассажиров мототранспорта – в особенности.
Читайте также: Почему иностранцы вывозят из Украины мотоциклы МТ “Днепр”